Однако, несмотря на свою утопичность в эстетике Рёскина была и прогрессивная мысль, отличавшая ее от множества подобных идей того времени. Так, он определял красоту храма соответственно его пользе как убежища от непогоды, красоту кубка – пропорционально его полезности как сосуда для питья.
Все его существо восставало против, наводнивших прилавки «прекрасных вещиц» тиражированных машинным производством, «бронзовых подсвечников» сделанных из гипса, или «великолепной золоченой» резьбы из папье – маше. Однако при всем при этом, Рёскин не мог не признать взаимосвязи между красотой вещи и пользой, которую она приносит. Его эстетика стала тем кирпичиком, на котором в дальней шем сложилась эстетика машинной продукции.
Статьи по теме:
Конфронтации между цивилизацией и культурой как причины исторической эволюции
искусства
Уже в начале XIX в. со всей актуальностью была поставлена проблема противостояния культуры (искусства) и цивилизации. При этом цивилизация понималась как корыстное, потребительское образование, умножающее практическое отношение к человеку ...
Феофан в Москве
Феофан Грек. Богоматерь. Икона Благовещенского собора Московского Кремля. 1405.(Theophane le Grec. La Sainte Vierge. Ic6ne de la cathedrale de 1'Annonciation du Kremlin de Moscou. 1405.)
Замечательные росписи Феофана Грека в Преображен ...
Тенденции и перспективы выставочной деятельности
Стабилизация экономики Российской Федерации, необходимость стимулирования положительных структурных изменений в пользу наукоемких и высокотехнологических производств, ставят новые задачи по продвижению отечественных технологий, товаров и ...