Влияние на архитектуру Казани русской и татарской культур

Материалы о культуре » Ансамбль древнего Казанского Кремля » Влияние на архитектуру Казани русской и татарской культур

Страница 2

Широкой публике неизвестны ни стили­стические особенности город­ских зданий казанских татар, ни принципы сочетания нацио­нальных традиций с привнесен­ными элементами европейской культуры. Неизвестны, следова­тельно, и критерии оценки со­хранившихся архитектурных па­мятников в условиях современ­ного города, необходимые при решении, проблем сохранения ха­рактерных участков застройки и отдельных уникальных соору­жений.

В прямой зависимости от правильного решения вопроса о степени национального свое­образия памятников архитекту­ры казанских татар находится судьба многих памятников ста­рины. Решения его ждут архи­текторы и художники, от рабо­ты которых зависит облик со­временной архитектуры Татарстана.

Новые явления, привнесенные извне, со време­нем непременно становятся ча­стью данной национальной куль­туры. История зодче­ства есть также история взаимо­отношений людей — архитекто­ров, заказчиков, строителей с обществом. Эти взаимоотно­шения определяли условия ра­боты зодчего в прошлом. Социальные требования татарского заказчика с неиз­бежностью диктовали архитектурно-планировочные, образные и декоративные решения иные, чем в русской архитектуре, что было обусловлено своеобрази­ем его мировоззрения, в том числе и религиозного.

Историческая обстановка, когда в Среднем Поволжье в XV—XVVI вв. происходили бур­ные исторические катаклизмы и активные военные действия, была крайне неблагоприятной для памятников архитектуры. Период расцвета средневеково­го булгаро-татарского зодчест­ва после разгрома Казанского ханства сменился временным упадком традиций монумен­тального зодчества. Новая та­тарская архитектура формиро­валась на корнях местных тра­диций, вбирая в себя черты культур многих народов По­волжья.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Происхождение мантии и иконография изображений на скрижалях
. Мантия, иначе палий (от pallium-enanra, верхняя одежда), является одеждой, покрывающей собой всё тело, кроме головы. В древней христианской Церкви мантии носили все христиане, как символ их отречения от идолослужения. Мантия первонач ...

Искусство середины XVIII века
Развитие искусства середины XVIII в. делится на два этапа: 30-е годы – мрачное время правления Анны Иоанновны, засилья иноземцев, и 40–50-е годы –годы елизаветинского правления, некоторого смягчения нравов предыдущего времени, роста нацио ...

Культура речи
Успех публичного выступления оратора во многом зависит от культуры речи,ее богатства, ясности, точности, информаци- онной насыщенности. Речевые штампы, канцеляризмы, ошибки в ударении и про- изношении, многословие, демогогия, тавтол ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru