Ансамбль Народного Танца Грузии выступил в США столько раз с шестидесятых годов, что можно задать вопрос: что еще может добавить этот ослепительный ансамбль к бряцанию оружием, к бросанию кинжалов, к мужскому танцу на цыпочках и к спокойным, плавным танцам, которые мы видели в их спектаклях в прошлых поездках?
Ответ на этот вопрос можно получить в City Center (131 W. 55 th St.), где премьера двухнедельного сезона ансамбля народного танца Грузии состоялась во вторник вечером, премьеру можно было описать двумя словами: прямо потрясающая.
В отличие от других ансамблей, Ансамбль Народного Танца Грузии напоминает, что высокое искусство тоже имеет свое место в национальных традициях. У ансамбля есть привкус классицизма и ощущение порядка и гармонии. Даже его бравурные военные танцы передают ощущение законов поведения, которые господствовали на поле битвы.
Нина Рамишвили и ее муж, который скончался в 1985 году, были артистами балета. Как и Игорь Мойсеев, они основали ансамбль, который публика ошибочно восприняла как фольклорный ансамбль, но который на самом деле требует артистов с профессиональной подготовкой.
Хореография и балетные стороны спектакля более остро ощущаются в этой программе, чем в прошлых программах этого ансамбля, просто потому что некоторые из самых свирепых артистов, с безумными взорами, которые раньше танцевали, кажется ушли на пенсию. Теперешняя группа – младше, выглядит более шлифованной и удивительно свежей.
Тенгиз Сухишвили, сын основателей, сейчас является художественным руководителем и в конце спектакля он вышел на сцену на поклоны вместе со своей матерью, которая все еще является главным хореографом и директором ансамбля.
К счастью, их национальная традиция включает не только деревенские праздники, а также красивые, формальные придворные танцы гордого царства, в котором часто господствовали такие легендарные женщины как Царица Тамара.
Есть поразительное разнообразие в видимом монотонности плавных узоров создающихся движением красивых женщин. Мужчины, которые ухаживают за этими женщинами, держат свои тела прямо и горда и работа ног состоит из маленьких шагов и ускоренных ритмических взрывов па который называется «гасма» - встречается везде.
Творческая сила тут важнее подлинности. В одном новом произведении видно вдохновение изобразительного искусства. Рисунок придворных восемнадцатого века оживляется эффектно и изящно в древнем придворном танце «Садарбазо». Также, в другом танце который черпает вдохновение во фреске, три женщины оживляются подобным образом держа свечи в руках. Живой городской танец «Кинтаури» тоже впечатляет. Его название обозначает традиционный жонглер и шут на свадьбах прежних времен.
Игра прекрасных Грузинских музыкантов в оркестровой яме напоминает музыку малой Азии. Военный танец сопровождается барабанами.
Грузия, конечно, в данный момент переживает национальное возрождение. Но еще одно новое произведение показывает ритуал, который существует во всех странах – это танец оружия, «Мтиулури», горный танец.
Секрет этих грузинских артистов это их способность передать национальную специфику, которая существует в рамках всемирного искусства.
Критик – Клайв Барнс
По крайней мере, я никогда не был виновен в том, что не до оценил ценнейший Государственный Ансамбль Народного Танца Грузии, который за последнее время регулярно приезжает в Нью-Йорк и принят с огромным успехом у зрителей. На этот раз особенно артисты выглядят прекрасно и захватывают зрителя как никогда.
Ансамбль был основан в 30-ых годах Ниной Рамишвили, которая остается главным хореографом и художественным руководителем, и ее мужем, покойным Илико Сухишвили. Это труппа из 70 танцоров представляет стилизованную, практически балетную версию грузинского народного танца, со всем его изяществом и мощью воплощенные в театральную форму.
Второй самый знаменитый грузин в истории Георгий Баланчини (я полагаю, что, к сожалению, первое место занимает Иосиф Сталин), всегда утверждал, что «балет это женщины». Но с государственным ансамблем народного танца Грузии это совсем не так – здесь мужчины, эти свирепые хореографические войны со сверкающими искрами исходящие из звенящих саблей, изгибаясь в воздухе, кружась на цыпочках или просто прихорашиваясь с гордостью павлина; они, прежде всего выдающиеся и великолепны.
Смотрите, Баланчини вовсе не ошибался. Мои самые заветные воспоминания о Тбилиси, столица Грузии и город в который я влюбился с первой прогулки, были об улицах полных самыми красивыми женщинами в мире, все – не взирая на возраст или величину – выглядели сдержанно-страстными, а мужчины выглядели закаленными, но обыкновенными.
Так что вообразите себе, какими дивными выглядят женщины танцовщицы; к счастью Вам не нужно себе вообразить этого, потому что ансамбль выступает в театре Сити Центр в течение следующей недели. Чудесно одетыми выдающимся художником Грузии, покойным Симоном Вирсаладзе, эти чарующие и изящные женщины воплощение прекрасного Байронского образа: «Идет она во всей своей красе, как безоблачная и звездная ночь».
Статьи по теме:
Вопросы социальной динамики
Политика имеет место там, где складываются конфликтные ситуации. Политики и создают, и регулируют конфликтные ситуации. Культурные устремления порождают свои сферы политической деятельности.
Соотношение культуры края и профессиональной к ...
Миф и религия в античной культуре
Одним из самых ранних и существеннейших элементов античной культуры является миф.
Миф (от греч. muthos - слово, сказание) можно определить как повествование о происхождении мира, богов, героев, различных народов, событиях естественной и о ...
Тайницкая башня
От Спасской башни влево по бульвару вдоль стен кремля можно выйти к Тайницкой башне, оформляющей северный въезд в кремль. Свое название она получила от башни, существовавшей в ханской Казани, под которой был потайной ход к источнику пить ...