Ансамбль народного танца Грузии — хореографический коллектив в Грузинской ССР и позднее в Грузии. Ансамбль был организован в Тбилиси в 1945 году. Первыми руководителями ансамбля и его солистами стали народные артисты СССР Нина Рамишвили и Илья Сухишвили.
В репертуаре ансамбля — народные танцы различных районов Грузии, а также театрализованные сюжетные постановки с музыкальным сопровождением на грузинских народных инструментах.
В ансамбле работали заслуженные артисты Грузинской ССР М. Мхеидзе, В. Купарадзе, Г. Сурвиладзе, Н. Лордкипанидзе, Ш. Барамидзе, В. Каландадзе, И. Такайшвили.
В репертуаре ансамбля танцы «картули», женский танец «самая» и многие другие номера.
Ансамбль много гастролировал по городам СССР, а также выезжал на гастроли в Польшу, Румынию, США, Финляндию, Францию, Чехословакию, Австрию, Болгарию, Венгрию, Данию, Италию, Венесуэлу, Колумбию, Кубу.
Первые выезд на гастроли состоялся в 1948 году. В 1967 году довелось выступать на сене театра «Ла Скала» в Милане. Газеты писали об этом выступлении:
«Грузинские артисты балета — само совершенство. Это не танец, это — полет. Буря на сцене! Их танец бросает вызов законам гравитации. Союз мужской бравады и женской грациозности. Феерия танцоров, взлетающих в воздух с калейдоскопической геометрией и военной четкостью».
В 1954 году Тенгиз Абуладзе снял фильм «Государственный ансамбль народного танца Грузии».
В настоящее время ансамблем руководит Тенгиз Сухишвили.
Статьи по теме:
Как строились пирамиды
Богатый древнеегипетский фараон Джосер, живший более 4, 5 тысяч лет назад до нашей эры, настолько верил в загробную жизнь, что захотел унести с собой большую часть своего состояния. Кроме того он хотел, чтобы в его усыпальнице были захоро ...
Лексические приемы ораторской речи
Среди приемов ораторской речи, существенно повышающих
ее эффективность и убедительность, следует особо выделить
лексические приемы.Практически во всех руководствах по ора-
торскому искусству среди лексических приемов рекомендуется
ис ...
Разграничение общественных и индивидуальных ценностей — причина кризиса
художественной коммуникации с точки зрения М. Вебера
Традиции социологической мысли, обсуждающей предназначение и роль искусства в связи с цивилизационным развитием, проявились и в творчестве М. Вебера. В произведении «Наука как призвание и профессия» ученый задался вопросом: в какой мере п ...