4-17 ноября – Плебейские игры.
Эти празднества, включавшие в себя театральные представления, игры и скачки, были посвящены Юпитеру. 13 ноября устраивался особый пир для сенаторов и магистратов.
Начало декабря – Церемония в честь Бона Деа.
Этот праздник был посвящен Бона Деа («Доброй богине»), которая считалась в Риме покровительницей женщин. Ритуальные церемонии в честь богини держались в глубокой тайне, и мужчинам строго запрещалось присутствовать на них. По всей вероятности, участницы этих церемоний танцевали, пили вино и поклонялись священным предметам.
17 декабря – Сатурналии.
В старину Сатурналии продолжались всего один день; впоследствии эти празднества занимали целую неделю. Их открывали жертвоприношения в храме Сатурна: в жертву приносили поросят, которых съедали на следующий день за обедом. В этот день господа прислуживали за столом своим рабам.
Вакханалия — так называли римляне оргические и мистические празднества в честь бога Вакха (Диониса), шедшие с Востока и распространившиеся сначала по югу Италии и Этрурии, а ко II в. до н. э. — по всей Италии и в Риме.Празднества эти соединялись с диким, исступленным разгулом самых низших животных страстей и нередко сопровождались насилиями и убийствами. В 186 г. сенат принял против них самые строгие меры (Senatusconsultum de Bacchanalibus дошло до нас на бронзовой доске, хранящейся теперь в Вене). Консулы производили розыски по всей Италии, последствием чего было множество казней, ссылок и заточений (Ливий, 29, 8-18). Совершенно искоренить эти безнравственные мистерии, однако, не удалось, а имя их надолго осталось для обозначения шумных попоек, и в этом смысле употребляется и в России.
У римлян было множество разных праздников, каждый из которых имел своё общественное или религиозное значение. Общегосударственные праздники устраивались часто, но работать, и вообще заниматься делами было запрещено только в наиболее торжественные из них. В правление Августа у римлян было 115 праздничных и выходных дней в году. При некоторых последующих императорах число праздничных дней достигло более 200 в год. Во время праздников устраивались различные игры, скачки и театральные представления.
Статьи по теме:
Искусство вазописи
На протяжении X-XII вв. до н. э. быстро развивалось искусство вазовой росписи. Уже в начале II тыс. до н.э. традиционный геометрический орнамент критян был дополнен мотивом спирали, блестяще разработанным кикладскими мастерами еще в предш ...
Культура "темных веков"
Дворцовая цивилизация крито-микенской эпохи сошла с исторической сцены при загадочных, до конца еще так и не проясненных обстоятельствах примерно в конце XII в. до н. э. Эпоха же античной цивилизации начинается лишь через три с половиной ...
Тенденции и перспективы выставочной деятельности
Стабилизация экономики Российской Федерации, необходимость стимулирования положительных структурных изменений в пользу наукоемких и высокотехнологических производств, ставят новые задачи по продвижению отечественных технологий, товаров и ...