Основные периоды развития скульптуры Древнего Китая

Материалы о культуре » Скульптура Древнего Китая » Основные периоды развития скульптуры Древнего Китая

Страница 3

Образование империй и жестокая борьба за могущество империй отражалось и в ис­кусстве Древнего Китая. Период ранних империй Цинь и Хань характеризуется господ­ством принципов имперского искусства. Что не могли не наложить отпечаток на развитие скульптуры. Об имперской государственной политике свидетельствуют великие памят­ники прошлого. Это — Великая китайская стена как акт космогонического порядка. В та­ком же духе выстроен некрополь императора Цинь Шихуана — центральный памятник эпохи и уникальный для мирового искусства образец погребального комплекса. Образ­цом погребальной скульптуры эпохи Цинь является "Подземная армия" (или Глиняная армия) Цинь Шихуана. Феномен Глиняной армии освещен в исторических источниках (Сыма Цянь "Исторические записки"). Символика Глиняной армии — величие империи и ее непобедимость.

Но в период династии Хань (206 до н.э. - 220 н.э.) происходит и развитие реалисти­ческих черт в скульптуре. В каменных рельефах погребений проглядывают конкретные образы людей. Эти мифологические сцены, исполненные в технике плоского рельефа, от­личаются острой выразительностью силуэтов и динамичностью. Высокого подъема дос­тигла уже в то время монументальная скульптура. Образцом является каменная статуя лошади на могиле 117 г. до н.э. Реалистичные черты проявлялись и в глиняных погре­бальных фигурках людей и животных, обнаруженных в могилах. Для этих изображений характерно стремление к передаче типичных черт в образах слуг, рабов и танцовщиц.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Рождение супрематизма
Супрематизм (от латин. supremus-высший) - формалистическое направление в живописи, отрицавшее необходимость рисунка, изображения предметов и сводившее живопись к изображению различно окрашенных плоскостей. Новая попытка объединения левых ...

Разграничение общественных и индивидуальных ценностей — причина кризиса художественной коммуникации с точки зрения М. Вебера
Традиции социологической мысли, обсуждающей предназначение и роль искусства в связи с цивилизационным развитием, проявились и в творчестве М. Вебера. В произведении «Наука как призвание и профессия» ученый задался вопросом: в какой мере п ...

Шлифовка заготовки
Наносить краску лучше всего на гладкую отшлифованную поверхность. В особых случаях следует использовать также шпаклевку и грунтовку. Нанесение клея Клей на матрешке наносится в виде узора: на данном рисунке обводим бабочку. В будущем эт ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru