Римская архитектура

Материалы о культуре » Римская архитектура

Страница 5

Отличительные черты архитектуры 3 - 4 вв. - необычайно крупный масштаб сооружений, склонность к театрализованным эффектам, роскошь отделки и беспокойная пластика стен. Строительная деятельность перемещается главным образом в провинции это связано в первую очередь с ростом периферийных городов. Более просторные форумы заменили старые общественные центры.

"Повсеместно вводятся свои типы зданий, римляне в то же время проявляли большую терпимость в отношении форм, бытовавших на территориях с устоявшимися архитектурными традициями (Греция, Малая Азия, Сирия, Египет, где строительство велось в основном из камня). Эта строительная политика особенно ярко сказалась в храмовом зодчестве, где стояла в непосредственной связи с практиковавшимся римлянами сохранением местных культов. Собственно римский псевдопериптеральный тип храма с развитым простильным портиком получил распространение только в Галлии и Северной Африке, где сильных архитектурных традиций не было. На эллинистическом востоке этот тип встречается редко: здесь сохраняется традиционный периптер (Малый храм в Баальбеке; Траянеум в Пергаме, 2 в.), в интерьере преобладают местные формы.

Свойственное всей римской архитектуре стремление к грандиозности реализуется в строительстве гигантских комплексов на территории бывших восточных деспотий. Таков храмовый ансамбль в Баальбеке. Его торжественная композиция подкреплена поставленным с боку Малым храмом и складывается из трех частей: пропилей, к которым ведет парадная лестница и которые фланкированы двумя башнями, шестиугольного двора-вестибюля, окруженного портиками, и обширного главного перистиля с Большим храмом."

В самом Риме строительство несколько оживилось при Северах (арка Септимия Севера).

В это время происходит ослабление центральной власти, появляется угроза нападения варваров и несмотря на это именно в это время появились сооружения, в которых ярко воплотились характерные черты римской архитектуры. Это прежде всего знаменитые термы Каракаллы и термы Диоклетиана. Последним же сооружением императорского Рима является базилика Максенция в Риме, а также дворец Диоклетиана в Сплите (ок.300) и комплекс Галерия в Салонниках.

"Римская архитектура не может сравнится в художественном обаянии с греческой, но она грандиозна, весьма эффектна и по своей инженерно-строительной технике уходит далеко вперед от простой балочной конструкции греческого храма. В ней впервые появляется конструкция сводов. Типы римских построек разнообразны, светские не менее значительны, чем культовые, и многие из них утвердились в мировой архитектуре на века."

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

О мозаиках Кахрие Джами
Бегство в Египет. Мозаика Кахрие Джами. Начало XIV в.('La Fuite en Egypte'. Mosaique de Kahrie Djami. Debut du XlVe s.) Мозаики Кахрие Джами принадлежат к числу самых известных шедевров византийского искусства. Этот центральный памятни ...

Метафора и культура
Эти два термина являются ключевыми. Они требуют определения в первую очередь, но они никак не определяются. Более того, в связи с ними встал вопрос об определении критериев точного определения. Легко говорить о более сложных явлениях, исп ...

Чудотворные списки с иконы
В 1648 году, в царствование Алексия Михайловича, при патриархе Никоне, в Москву впервые был привезен точный список с афонского чудотворного образа Иверской Божией Матери, написанный на кипарисовой доске, которую прежде облили водой, освящ ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru