Все, что описано ниже, теперь история. Я описываю мир
хипповской и постхипповской тусовки - это была часть соци-
альной структуры советского общества, как не стремилась
она от общества одгородиться. Где теперь Советский Союз? В
данном случае рассмотрены Москва и Санкт-Петербург (однако
в тексте Санкт-Петербург будет заменен на Ленинград - ведь
так он назывался в те времена). Да и сами тусовки сейчас
совсем не те; в прессе поговаривали об исчезновении хиппи,
но уменьшение их числа в 1990-1991 гг. было временным -
снова появляются волосатые и в заплатках наши герои. И
все таки тот мир, который описан ниже, уже стал историей.
Итак, теперь, кгда данная тема несколко "остыла", хи-
повская Система может бвть воспринята просто как одно из
сообществ, как пример сообщества, на материале которого
исследовалась главная для нас проблема: символ, его праг-
матика, его конкретная жизнь в конкретном сообществе. Цель
исследования - проследить на конкретном материале связи
символа (его интерпретаций, реакций на него) со структурой
сообщества. И наоборот: зависимость структуры отношений в
сообществе от значений, заложенных в его символике.
Исследование проходит в зоне соприкосновения двух реаль-
ностей: знаковой и социальной. Там идеальная реальность
знака переходит в материальную жизнь, воплощаясь в дейс-
твия.Главное, на чем сосредоточено внимание,- действие,
реакция на символ.
Изучаемая Система - это очень своеобразное социальное
образование. Его нельзя назвать группой - это, скорее, со-
циальная среда, круг обшения, конгломерат групп или даже
их иерархия. Но все-таки существует ярко выраженное деле-
ние на "своих" и "чужих", общие символы и их стандартные
интерпретации, свои традиции в поведении и внешнем облике,
даже фольклёр. То есть это сообщество; с самоназванием и
самосознанием. Но стандартные методы описания здесь явно
не годятся - я надеюсь, его внутреннее устройство выявится
по ходу изложения.
Статьи по теме:
Царство живописца Александра Иванова
В наши дни Александр Иванов имеет особое влияние на состояние русских умов, к его наследию обращаются люди диаметрально противоположных взглядов – от религиозных деятелей до посетителей развлекательных сайтов, его имя в России является од ...
Микеланджело
В отношении величайших мастеров Высокого Ренессанса нет необходимости утверждать превосходство одного из этих художников над другими: каждый из них — Леонардо, Рафаэль, Тициан — внес свой неповторимый вклад в искусство своей эпохи. И все ...
Происхождение мантии и иконография изображений на скрижалях
.
Мантия, иначе палий (от pallium-enanra, верхняя одежда), является одеждой, покрывающей собой всё тело, кроме головы. В древней христианской Церкви мантии носили все христиане, как символ их отречения от идолослужения.
Мантия первонач ...