Молодежная субкультура

Материалы о культуре » Молодежная субкультура

Все, что описано ниже, теперь история. Я описываю мир

хипповской и постхипповской тусовки - это была часть соци-

альной структуры советского общества, как не стремилась

она от общества одгородиться. Где теперь Советский Союз? В

данном случае рассмотрены Москва и Санкт-Петербург (однако

в тексте Санкт-Петербург будет заменен на Ленинград - ведь

так он назывался в те времена). Да и сами тусовки сейчас

совсем не те; в прессе поговаривали об исчезновении хиппи,

но уменьшение их числа в 1990-1991 гг. было временным -

снова появляются волосатые и в заплатках наши герои. И

все таки тот мир, который описан ниже, уже стал историей.

Итак, теперь, кгда данная тема несколко "остыла", хи-

повская Система может бвть воспринята просто как одно из

сообществ, как пример сообщества, на материале которого

исследовалась главная для нас проблема: символ, его праг-

матика, его конкретная жизнь в конкретном сообществе. Цель

исследования - проследить на конкретном материале связи

символа (его интерпретаций, реакций на него) со структурой

сообщества. И наоборот: зависимость структуры отношений в

сообществе от значений, заложенных в его символике.

Исследование проходит в зоне соприкосновения двух реаль-

ностей: знаковой и социальной. Там идеальная реальность

знака переходит в материальную жизнь, воплощаясь в дейс-

твия.Главное, на чем сосредоточено внимание,- действие,

реакция на символ.

Изучаемая Система - это очень своеобразное социальное

образование. Его нельзя назвать группой - это, скорее, со-

циальная среда, круг обшения, конгломерат групп или даже

их иерархия. Но все-таки существует ярко выраженное деле-

ние на "своих" и "чужих", общие символы и их стандартные

интерпретации, свои традиции в поведении и внешнем облике,

даже фольклёр. То есть это сообщество; с самоназванием и

самосознанием. Но стандартные методы описания здесь явно

не годятся - я надеюсь, его внутреннее устройство выявится

по ходу изложения.

Статьи по теме:

Бытовой жанр
Третий замечательный художник рассматриваемого периода – Владимир Лукич Боровиковский (1757–1825). Он родился на Украине, в Миргороде, учился иконописи у отца, рано начал писать образа и портреты. Перелом в его судьбе наступил, когда он б ...

Искусство в период монголо-татарского ига и начала объединения русских земель
Трудно до конца представить урон, который нанесло монголо-татарское завоевание русской земле, и без того ослабленной усобицами. В «Повести о приходе Батыя в Рязань» читаем со скорбью: «Погибе град и земля Резанская, изменися доброта ея, и ...

История «Крокус –Сити»
«Крокус-Сити» — крупнейший в России торгово-выставочный и деловой центр. Расположен в Красногорском районе Московской области, рядом с МКАД между Новорижским и Волоколамским шоссе на берегу Москвы-реки. «Крокус-Сити» соединяет в себе тор ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru