Экстернальная культура

Материалы о культуре » Молодежная субкультура » Экстернальная культура

Страница 1

Необходимо дать характеристику Системы, хотя бы самую

общую, чтобы можно было представить, о чем идет речь. Но

сделать это оказывается не просто. Привычных черт сооб-

щества здесь, кажется, нет. Сама Система категорически от-

вергает попытки свести её к какой-либо социальной схеме.

Типичный пример её самоопределения - отрывок из статьи

А.Мадисона - очень старого (олдового) хиппи из Таллина:

"Движение - а его несравненно правильней было бы назвать

сдвигом - не выставило ни громоздких лидеров, облаченных в

пуленепробиваемую харизму, не породило организаций, объ-

явивших священную войну всем и уж, конечно, в особенности

друг другу за право курировать нетленные мощи ортодоксии,

наконец, не подвело под эту несуществующую ортодоксию ни-

какой специальной хипповской филосифии, идеологии или ре-

лигии. Вместо идеологии с самого начала были заземлены

идеалы, формулируюшиеся достаточно просто - мир и любовь".

Действительно, Систему нельзя определить ни как организа-

цию или партию, ни как обшину или политическое (идейное,

религиозное) движение. А как её определить ?

Вне общества. Существует способ определения сооб-

щества через его место в социальной структуре. Что касает-

ся Системы, её типичный представитель находится в проме-

жутке между позициями социальной структуры. Скажем один

олдовый пипл из Пскова так говорит о себе: "Насчет работы:

я работал на многих предприятиях, но понимал, что это не

моё. Вот сейчас я работаю на заводе. Слесарь, хороший. Но

это не моё . Есть одна работа, на которую я хочу попасть,

-она моя: это археология. Там я мог бы работать даже бесп-

латно".(ЛенТВ, передача "Взгляд", 25 февраля 1987г.). Ха-

рактерно, что он, с одной стороны, рабочий на заводе(это

место, которое отвело ему общество) - но сам себя с этим

статусом не идентифицирует: "это не моё"; с другой сторо-

ны, он считает "своим" делом археологию - но такое самооп-

ределение не санкционировано обществом. Соотвественно этот

пипл оказывается в неопределённом положении и в отношении

норм: ведь нормы связаны со статусом. В обшем типичный

пример лиминальной личности, "подвешенной" между позиций.

В Системе к кому не подойди - такой же промежуточный: счи-

тает себя художником, среди друзей известен как художник -

а работает в котельной кочегаром; поэт (дворник), фило-

соф (бродяга без определенного места жительства) - здесь

таких большинство. статус в собственных глазах не совпада-

ет со стутусом в глазах общества; принимаемые нормы и цен-

ности - иные, чем предписаны обществом.

Система, объединяющая таких людей, оказывается в резуль-

тате сообществом, находищимся в промежутках социальной

структуры - вне её. Если представить общество как иерархию

взаимосвязанных позиций (статусов), то Система окажется

между позиций, то есть вне общества. Не случайно общест-

венным мнением и научной традицией она относится к сфере

андеграунда (от англ. "undeground" - подполье), контркуль-

туры, или в отечественном лексиконе было популярно ещё

словечко "неформалы". Все эти определения указывают на

внеположенность - характерны приставки "контр-", "под-",

"не-". Ясно, что речь идет о чем-то противостоя-

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Вишневые сады Японии
Сакура – национальный символ Японии, известный во всем мире. Ее изображения украшают кимоно, гравюры, а также посуду и другие предметы быта японцев. Цветение сакуры быстротечно, и обычно цветы держатся лишь пару недель, до первого весенне ...

Театр начала XVIII века
По велению Петра I в 1702 году был создан Публичный театр, рассчитанный на массовую публику. Специально для него не Красной площади в Москве было выстроено здание – “Комедиальная храмина”. Там давала спектакли немецкая труппа И. Х. Кунста ...

Андрей Рублёв – создатель иконостаса
Иконостас – чрезвычайно важная деталь внутреннего убранства храма. В Византии, где церковное зодчество было исключительно каменным, а традиция монументальной живописи никогда не пресекалась, проблема высокого иконостаса никогда не возника ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru