В Европе замок феодала стоял у края городских ворот и явно противостоял городу и его жителям, он был совершенно недоступен горожанам. Собор стоял на одной площади города, ратуша – символ независимости города – на другой. Так закладывалось противоречие: феодал – церковь – горожане. На Руси город и особенно его центральная часть – Кремль объединял в одном комплексе светскую власть (князь), церковь (митрополит, патриарх) и защиту городского населения во время набегов врага. С конца 15 века Москва окончательно становится политическим, религиозным и культурным центром Руси. После падения Константинополя в 1453 году возникает теория –«Москва – Третий Рим, а четвертому не бывать». Город должен был соответствовать новым задачам. При Иване Третьем происходит перестройка Кремля и город украшается величественными соборами. Впервые после Андрея Боголюбского Русь так широко распахнула двери иностранным мастерам, в первую очередь, итальянцам. В Италии в это время уже начал творить Леонардо, были достигнуты выдающиеся успехи в архитектуре.
Статьи по теме:
Народники и народовци
Преемниками кирило-мефодийцев на востоке стали народники и громадовци, а на западе – народовци. Самыми большими заслугами выходцев с восточных, центральных и южных земель стали учреждение украинской типографии в Санкт-Петербурге, издание ...
Влияние дохристианской и христианской культуры в Киевской Руси
Историческая наука свидетельствует: в Киевской Руси за долго до принятия христианства сложилась высокая, самобытная культура. Не подлежит сомнению, что за столетие до общего официального крещения Руси, в 988 году, в Киеве были христиане р ...
Непрофессиональное искусство и эстетические концепции
Глава “Непрофессиональное искусство и эстетические концепции посвящена В.Миримановым, главным образом, попыткам определить функции искусства как такового с целью выяснить, есть ли взаимосвязь между формальной и функциональной структурой ...