Культура Древнего Ирана

Материалы о культуре » Культура Древнего Ирана

Страница 9

Ахеменидская Персия была первой в истории мировой державой, провозгласившей вполне терпимое и доброжелательное отношение к культурным традициям десятков народов и племен. Оживленные этнические контакты способствовали постепенному возникновению, по существу, новой культуры, в которую свою лепту внесли все народы Ахеменидской державы. Позднее эта культура способствовала победе эллинизма, являвшегося, в частности, результатом синтеза культуры греков и восточных народов. Терпимое и доброжелательное отношение к культуре соседних и далеких народов являлось логическим результатом существования древнеперсидской империи, в которой языком государственной канцелярии был арамейский, в политическом отношении ведущая роль принадлежала персам, но в то же время продолжали существовать и развиваться древние культуры вавилонян, эламитов, египтян, иудеев и других народов. Она сумела обеспечить в течение значительного времени относительный мир на огромной территории, начиная от Египта и кончая Северо-Западной Индией, а также создать благоприятные условия для расцвета международной торговли и развития культурных контактов народов различных стран.

Социально-экономические и политические институты и культурные традиции, сложившиеся в ахеменидский период, сыграли большую роль в мировой истории и сохранились в течение многих столетий, обслуживая государства Александра Македонского, Селевкидов, Птоломеев, парфян, Сасанидов и т.д. Вавилонское право, достигшее зенита своего развития при Ахеменидах, продолжало существовать при Селевкидах и парфянских правителях и оказало определенное влияние на формирование римского права, успехи вавилонской астрономии, египетской медицины и греческой философии, первоначально возникшей и развивавшейся в подвластной персам Малой Азии, по праву считаются крупнейшими достижениями древних культур. Произведения искусства, созданные персидскими мастерами более 2000 лет назад, до сих пор поражают оригинальностью сюжетов и совершенством форм. В сфере художественной культуры древнего Ирана важную эстетическую роль играл свет, дворцовые залы персидских царей были залиты светом в отличие от полутемных древнеегипетских дворцов. «Больше света» - этот эстетический принцип, слившийся с этическим, сформулирован и «Вендидаде» - одной из поздних книг Авесты. Эстетические представления древних персов стали традицией для последующих поколений и вошли в фонд мировой культуры. Все это объясняет огромный интерес к культуре ахеменидского Ирана.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Статьи по теме:

Виртуальные выставки на службе экспобизнеса
Выставочная деятельность есть одно из основных средств презентации собственных разработок и позиционирования себя на рынке для многих отечественных организаций и компаний. Это возможность заявить о себе, привлечь покупателей или же заинте ...

Влияние исторических событий на развитие советского искусства
Революционное творчество. С появлением первого в мире государства рабочих и крестьян перед художниками открылись неведомые прежде горизонты. Советское государство рассматривает явления окружающей жизни с позиции марксистко - лениниского ...

Идеологическая основа
Идеологической основой для нового стиля было ослабление духовной культуры и духовной силы религии, раскол церкви (на протестантов и католиков), борьба различных вероучений, отражающих интересы различных классов: католицизм выражал феодаль ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru