Политика имеет место там, где складываются конфликтные ситуации. Политики и создают, и регулируют конфликтные ситуации. Культурные устремления порождают свои сферы политической деятельности.
Соотношение культуры края и профессиональной культуры порождает экономические устремления, состоящие в том, что край ради развития профессий стремится получить инвестиции и поэтому развивает инфраструктуру.
Соотношение культуры землячества и культуры народа порождает образовательные устремления, т.к. только средствами образования возможно сгладить культурные противоречия между культурой землячества, с одной стороны, и культурой коренного народа – с другой. Эти образовательные устремления строятся на стандартах образования.
Соотношение культуры поколения и культуры анклава характеризуется миграционными устремлениями, т.к. новые поколения ищут места приложения своего труда, а анклав представляет собой такое место, которое склонно принять мигрантов.
Примеров таких устремлений и их реализаций много.
Экономические устремления проявляются в движении капиталов. Капиталы распределяются по территориям неравномерно. Гам, где культура края выше, туда устремляется капитал. С этим связан рост городов, независимо от причин становления города (укрепленное место, место сильной проявленности духовной культуры – святыни, образовательные центры, решения правительства и т.п.). Приток капиталов происходит в места развития транспортных сетей, в места с удобствами связи, в места с большим технологическим опытом, в места, где концентрируются наука и образование.
Образовательные устремления характеризуют те местности, где население многонационально. Это, на первый взгляд, кажется неочевидным. Однако цивилизационные центры всегда отличаются этнической поликультурностью. Так, становление китайской цивилизации, по суждениям этнографов, происходит как ассимиляция ханьцами окрестных варваров. Цивилизация Индии строится на сочетании ариев и дравидского населения. Древняя шумерская цивилизация связана с совместным пребыванием шумеров среди семитских народов. Греческая цивилизация основана на совместном бытии пеласгов, дорийцев и постоянно находится в контакте со всеми народами, среди которых располагались греческие полисы.
В наше время сложение образовательных центров также возникает там, где имеется многонациональное население. Примерами могут быть университетские города США и столичные города бывшего Советского Союза.
Колонизация (и имперские движения) существовали всегда по принципу миграции «на свободное место». Свободным является не только малонаселенное место или место, полностью лишенное населения, но и места, где существует недостаток в людях с определенного рода умениями. Например, заселение степей оседлым населением или заселение скотоводческим населением мест, где велось по преимуществу присваивающее хозяйство и др. подобное. Подобные передвижения осуществляются всегда. Например, в недавнее время специалисты определенных профилей приглашались на жительство и на работу из России в Австралию и ЮАР, а в советское время проходила колонизация Голодной степи в Узбекистане и разработка целины в Казахстане и в Сибири.
Статьи по теме:
Ганс Бальдунг Грин
Ганс Бальдунг Грин (1476—1545) — чрезвычайно своеобразный мастер, в творчестве которого причудливо переплетаются ренессансные черты со средневековой символикой, фантастикой и элементами нарождающегося маньеризма — художественного направле ...
Итальянское искусство XVIII века. Зодчество
Прихоти легкокрылого стиля Людовика XVI были намечены, по крайней мере, в виде возможностей, последними шагами развития итальянского барокко. Для возвращения к высокому ренессансу и к антику подавляющее большинство образцов находилось на ...
История матрешки
В девяностых годах XIX века в Московскую игрушечную мастерскую "Детское воспитание" А. Мамонтова привезла из Японии фигурку добродушного лысого старика мудреца Фукурума. Она представляла собой несколько вложенных одна в другую ф ...