Слово и образ – основа отечественной культуры

Материалы о культуре » Слово и образ – основа отечественной культуры

Страница 4

И главное, что приходится сказать применительно к данной теме: культура начинается с запрета. Не со свободы слова, а именно с запрета на определенные слова. Без запретов человеческое общество не живет. В демократическую эпоху кому-то в целях манипуляции сознанием плохо думающей публики потребовалось выдвинуть тезис о свободе слова. Но сегодня-то всякому человеку хорошо известно, что нынешний тоталитаризм СМИ похлеще советского.

Относительно СМИ у каждого из нас имеются самые острые вопросы, поскольку именно телевидение и радио становятся, по словам митрополита Климента, сказанным на заседании Комиссии по культурному и духовному наследию, уже не "четвертой", а "первой властью". Эти вопросы хотелось бы адресовать "высшим лицам" без большой надежды на ответ, поскольку известно, что мнения в сегодняшней России могут высказываться, но не выслушиваются – лишнее свидетельство девальвации и обесценивания слова. Тем не менее, я адресую эти вопросы и президенту, и министрам науки и образования, культуры и массовой информации - всем, кто ответственен за информационную (т.е. словесную) политику в стране.

Наши СМИ пессимистичны, критичны, унылы, пребывают в бездне отчаяния и гипнотическом состоянии зависимости от "натурализма" и "критического" реализма (на самом деле все они - достойные воспитанники революционеров-демократов Чернышевского и Писарева с их бытописанием и зависимостью от "реальной" жизни). Повсеместно ошибочным является тезис о том, что жизнь (реальность) формирует язык, наше словесное общение – и этот тезис слышишь от большинства филологов. Это пассивное настроение по отношению к творимой жизни свойственно всегда именно материалистическому сознанию (и новые демократы-информационщики, загипнотизированные фактографической материей, недалеко ушли от Карла Маркса), у человека же, твердо стоящего на камени веры, Слово как инструмент мысли и речи организует жизнь с учетом всех ее трудностей. Таким образом, человек становится не пассивным орудием в руках действительности, а подлинным творцом в Логосе, т.е. мысли, слове и затем деле. Пример: содержанием наших новостей являются катастрофы, инциденты, скандалы – и таковы всякие "криминальные хроники", все эти частные и "честные детективы", скандалы с истерическими ведущими вроде Глеба Пьяных (вот уж специально подобранный "образ"), истерически сообщающими об очередном, не поддающимся нормальной человеческой фантазии фактом грабежа, обмана, убийства, насилия или извращения. Не кажется ли лицам, формируюшим нашу телесловесную политику, что вопрос морального, психического здоровья нации есть вопрос государственной безопасности, ибо речь идет о тотальном психическом воздействии на души и состояние людей?

В СМИ сформировался стиль, поражающий нарочитым примитивизмом, пошлостью, вульгарностью, откровенным стремлением оглупить население, не возвысив его до высокого искусства, а напротив, принизив, устроив ему жизнь как постоянную "ржачку", вечное веселье ("Кривое зеркало", Comedy club и проч.). Люди (и прежде всего молодежь) теряют чувство реальности, они начинают думают, что интересы няни Вики или героев из "Не родись красивой" (бесконечная "жвачка" по натуре хороших, но уныло бездеятельных молодых людей на темы денег и любовных томлений) - это и есть современный идеал. Между тем, именно этим идеалом заполняется сознание молодежи. Что думают наши идеологи от образования, от информационной политики относительно такого тотального оглупления нации? Почему диалоги прямого эфира на Русском Радио ("Русское радио"!) касаются исключительно развлечения, "отдыха", легкомысленного увеселения, амурного времяпровождения? Почему государственная власть не заботится о духовном, нравственном здоровье нации, позволяя через средства массовой информации открытую пропаганду пошлости, безвкусия, вульгарности (телесериалы, низкопробная западная кинопродукция), скрытую пропаганду криминала, распутства (наводнение передачами о преступлениях, грабежах, убийствах)?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Анекдот как языковое средство отражения культурных ценностей
После того как были рассмотрены теоретические вопросы определения анекдота и его характеристики как прецедентного текста, мы проанализировали около 300 анекдотов, принадлежащих англоязычному этносу и систематизировали их по тематическим г ...

Архитектура Древнего Рима
Римское искусство – высшее достижение и итог развития древнего искусства. Широта градостроительства, развивавшегося не только в Италии, но и в провинциях, отличает римскую архитектуру. Восприняв от этрусков и греков рационально организова ...

История садово-паркового искусства
Садово-парковое искусство возникло в эпоху рабовладельческого строя, когда особое значение придавалось паркам при культовых сооружениях, дворцах, усадьбах знати и так далее. Планировка садов Древнего Египта (наиболее хорошо изучено Садово ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru