Слово и образ – основа отечественной культуры

Материалы о культуре » Слово и образ – основа отечественной культуры

Страница 5

Образ человека в СМИ извращен для показа его страстной, греховной природы. Почему образом нового россиянина должен быть сытый, богатый, беспринципный, бездуховный, бессловесный человек? Почему образ такого человека пропагандируется, тиражируется и навязывается телевизионной политикой нашего государства в телесериалах, телефильмах? Почему их сюжеты и стиль однообразны, крутясь только вокруг нескольких наскучивших тем: дележ денег (получаемых и зарабатываемых неизвестным образом), шантаж, грабеж, секс, убийство? Почему все так грустно? Разве непонятно, что показ смертных грехов (это "грехи, приводящие к смерти") самоубийственен прежде всего для самих создателей, а их творческое бессилие тягостно оттого, что не направлено на другие темы? Почему жизнь простого россиянина (учителя, врача, предпринимателя, священника, журналиста, простого работяги, наконец) запрещена к показу в современном телефильме? Таков стиль, сформированный самими создателями – смените, что называется, пластинку, господа! Происходит же этот стиль все от того же бессловесия (читай безмыслия и бессмысленности, уныния и отчаяния творческой интеллигенции, создающей фильмы об "убойной силе", "ментах" и проч.).

Почему на ТВ фактически отсутствует образ сегодняшнего русского человека, а передач, пропагандирующих русскую культуру, русское мировоззрение, нет (если не считать "Русского взгляда")? Почему на вечернем ТВ сложился стандарт убийственно безвкусных кинофильмов, купленных по преимуществу на Западе или клонируемых нашими кинематографистами? Почему есть фабрика звезд, шоу-бизнес с бездарными текстами ("до поэзии, до вечной русской славы вам дела нет"), низкопробной музыкой, мимо которой равнодушно проходит большинство учащейся молодежи, осмеивающей примитивизм "фабричных звезд" и всего шоу-бизнеса (я знаю это как преподаватель вуза), но нет русского романса, русской песни, русской оперы? Кто сказал руководителям ТВ, что среди российского населения нет людей, желающих слушать и слышать хорошие стихи и хорошую музыку?

На ТВ имеются криминальные хроники, дежурные части, честные детективы, скандалы и другие передачи, где честные граждане узнают о совершаемых преступлениях, пугаются, а преступники получают прекрасные профилактические пособия о том, как не попасть в руки правосудия. Можно ли ожидать появления "Хроники образования", передач для учителей, преподавателей вузов? Почему в рамках национальных проектов говорится только о материальной стороне и ничего не делается для того, чтобы поднять в общественном сознании авторитет учителя и преподавателя вуза? Где на ТВ "в рамках национального проекта образования" хоть одна передача, посвященная учителю?

Будет ли государством действительно поддержана борьба за великий русский язык (не пора ли реанимировать это словосочетание и произнести без свойственной некоторым СМИ усмешки?), за культуру и чистоту русской речи? Именно под таким названием ("Великий русский язык") вышла в 1945 году книга академика В.В.Виноградова, впоследствии академика и главы русистики ХХ столетия, а цель "чистоты русского языка" была провозглашена создателями Словаря Академии Российской в конце ХVIII столетия, когда Россия вошла в число передовых мировых держав! Не один раз звучали слова о том, что русский язык – вопрос национальной безопасности России. Русское слово - если не национальная идея, то уж наверняка инструмент создания этой идеи, поскольку кроме как по-русски эту идею не выразишь. Речь идет не о том, чтобы в борьбе чистоту языка брать штрафы за неправильное ударение, а о разных формах пропаганды значимости языка, речи, слова для жизни общества, его духовного и психологического состояния, образования, организации, сплочении и единении общества в разных видах деятельности Почему в СМИ нет ни одной передачи, посвященной образованию и, в частности, словесному образованию? Почему в СМИ нет ни одной cерьезной передачи, посвященной русской речи?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Верхнеитальянское ваяние XVI века
Как в XV, так и в XVI веке скульптура верхней Италии служила преимущественно архитектурным задачам. Побеги старых школ давали о себе знать здесь еще долго и в новый век. Но и в верхней Италии начинают теперь преобладать главным образом то ...

"Сошествие Св. Духа"
"Сошествие Св. Духа" также как и "Вознесение" в куполе - более архаичное декоративное решение, чем Христос Пантократор. "Сошествие Св. духа" можно видеть в знаменитых храмах послеиконоборческого периода, таки ...

Дягилев. Великий вождь авангарда
«Меценат европейского толка»: так сам себя называл этот человек, ставший символом целой культурной эпохи, сумевший соединить предпринимательство и высокое искусство – пусть и несколько затейливым способом. Самый известный художественный ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru