Искусство древнеримской цивилизации

Материалы о культуре » Искусство древнеримской цивилизации

Страница 5

Особенно хорошо удавалась этрускам анималистическая скульптура. В ней всегда присутствует активное начало. Её поведение можно даже назвать агрессивным, будь то химера из Ареццо или Капитолийская волчица (начало 5 века, Рим, Капитолийские музеи). Эти звери, кажется, зубами выгрызают окружающее пространство. Столь яркая выразительность, граничащая с гротеском, станет основой для многочисленной скульптуры, населяющей средневековые соборы Европы. Именно римская культура даст ей заряд воинствености, а не Греция с её гармонией и леденящим душу спокойствием.

Этруски повлияли и на римское строительство, поскольку идея внедрения арки в архитектуру принадлежит именно им. Кроме того, структура римского дома, планировка города, умение подбирать правильное место для архитектурных сооружений, также не могли обойтись без этрусского влияния.

Важным вкладом в римскую культуру была и так называемая "этрусская дисциплина" (Disciplina etrusca) - собственно философия этрусских жрецов-гаруспиков с их гаданиями, обрядами, религиозно- мифологическими представлениями об окружаюем мире. Гаруспики имели огромное влияние в этрусском и раннем римском обществе. По внутренностям животных, преимущественно печени и молниям они могли определять будущее. Из Городского музея в Пьяченце происходит выполненная из бронзы диаграмма-модель, которая служила своего рода пособием для гаруспика, как правильно сделать предсказание. Этрусское учение состояло из нескольких священных книг. Искусство осмотра внутренностей содержалось в "Libri haruspicini", в то время, как умение толковать знамения по явлениям природы содержалось в другой книге - "Книге истолкования ударов молнии". Наибольший интерес для искусства представляет третья книга гаруспиков - Libri rituales - "Ритуальные книги". Как раз этим источником и руководствовался римский архитектор Марк Витрувий Поллион (3 век до н. э.), создавая свой трактат "Десять книг об архитектуре". В "Ритуальных книгах" говорилось об устройстве городов и святилищ. Считается, что идея создания тиумфа и арочной архитектуры также принадлежала этрускам.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Общие стилистические черты хачкаров XII–XIII вв
Основной чертой большинства хачкаров XII–XIII вв., определяющей их композиционную структуру, является архитектоничность, связь с архитектурой. Хачкары можно трактовать как произведения «малой архитектуры». На это указывает целый ряд их ос ...

Французское искусство 18 в
XVШ столетие принято называть веком Просвещения. Ранние буржу- азные революции победили только в двух странах - Англии и Нидер- ландах. В большинстве европейских государств был сохранен старый порядок. XVШ век с его просветительски ...

Русская бытовая живопись второй половины XIX века
К.Коровин. Зимой. 1894. Москва, Третьяковская галерея В 1863 году, когда тринадцать молодых художников покинули стены петербургской Академии художеств, они не только отказались от писаний дипломных работ на темы из скандинавской мифоло ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru