Пейзажная живопись

Материалы о культуре » Пейзажная живопись

Страница 2

В Каталоге Русского Музеума, рисованном Чернецовым, изображены лишь две работы Ф. Алексеева, аннотированные художником. Однако, в более позднем издании “Краткая опись предметов, составляющих Русский Музеум Павла Свиньина за 1829 год” значатся три произведения “Вид Красной площади в Кремле с Чудовым монастырем”. Следовательно, приобретение третьей картины относится к промежутку между началом и концом 1820-х годов. Описание ее не попало в тексты Каталога и поэтому, к сожалению, мы не можем уточнить обстоятельств этой покупки.

Петербургский городской архитектурный пейзаж в собрании Свиньина был представлен также и другим известным пейзажистом С. Ф. Щедриным.

Два парных вида Каменноостровского дворца “Вид на Каменноостровский дворец через Большую Невку со стороны Строгановской набережной” и “Вид на Каменноостровский дворец и флашкоутный мост через Большую Невку со стороны Строгановской набережной” дополняли петербургскую тему в пейзажной экспозиции Свиньина. Кроме того, в коллекции было еще два пейзажа С. Ф. Щедрина “Вид Гатчины” и “Русский флот у Буюк-дере”.

Среди видописцев конца ХVIII века был представлен также Ф. М. Матвеев. Этот известный мастер классицистического пейзажа, воплотивший в своих работах принципы Академической ландшафтной живописи, также существенно дополнял пейзажную экспозицию. Его картины “Вид окрестностей Тиволи”, два вида Каскателли, “Восход” и “Захождение солнца” заметно разнообразили тематику архитектурных пейзажей Ф. Алексеева и С. Щедрина.

Помимо произведений исторической, портретной и пейзажной живописи конца ХVIII – начала ХIХ века в экспозицию Русского Музеума входили и жанровые работы. Среди них следует отметить “Две семейные картины И. П. Якимова”. Одна из них: “Мужчина у колыбели” начала 1770-х годов (ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее)8. Кроме того, там же находилось и несколько работ И. М. Танкова, не дошедших до нашего времени. В академической иерархии конца ХVIII века бытовой жанр стоял чуть ли не на самом последнем месте, поэтому столь редки работы художников этого направления. И то, что Свиньин сумел оценить их достоинства, весьма примечательно. Помимо работ И. М. Танкова, в его собрании находилась жанровая картина С. Щукина “Старик, благословляющий сына в ополчение 1812 года”. В центре изображен седой старик с иконой в руках, благословляющий склонившегося перед ним сына, отправляющегося на войну. Сочувствующие домочадцы – старуха-мать, молодая жена и маленький сын изображены на втором плане. В жанровой картине художник придерживался академического принципа уравновешенной классицистической композиции. Парной к этой картине была другая, того же С. Щукина, “Возвращение ратника в свое семейство”.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Изображения купола в послеиконоборческую эпоху
В IX-XI вв. Христос встречается в куполе в двух основных видах: в составе композиции "Вознесение" (например, купол храма Св. Софии в Салониках, 885 г.) и в виде Христа Пантократора (храм Успения в Дафни и др.). Хотя основное нап ...

Ансамбль народного танца Грузии на современном этапе
Ансамбль Народного Танца Грузии выступил в США столько раз с шестидесятых годов, что можно задать вопрос: что еще может добавить этот ослепительный ансамбль к бряцанию оружием, к бросанию кинжалов, к мужскому танцу на цыпочках и к спокойн ...

Цветовая гамма японского сада
Цвету, как и форме, и размеру, в японском саду придаётся большое значение, но это не значит, что сад представляет собой буйство ярких красок. На европейский взгляд, японский сад покажется одноцветным, но японец легко различит все полутона ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru