Историческая живопись

Материалы о культуре » Историческая живопись

Страница 3

В Русском Музеуме Свиньина Г. И. Угрюмов был представлен лучшей своей картиной “Испытание силы Яна Усмаря”. В рисунке Чернецова на первом плане изображен киевский кожевеник, укрощающий разъяренного быка. Слева на троне – князь Владимир. По сравнении этого рисунка с живописным полотном, находящимся в Русском музее, мы видим всю сцену как бы в зеркальном отражении. Возможно, Чернецов сделал это намеренно, собираясь перевести рисунок в гравюру или литографию.

“Угрюмов написал три прекрасные картины: “Богатыря Яна Ушимовича, когда он в присутствии Владимира испытывает свою силу над разъяренным волом”, “Взятие города Казани царем Иоанном Васильевичем Грозным” и “Избрание Михаила Федоровича на Российский престол” и заслужил венок искусного живописца-поэта. Жаль, что на этом остановились лестные ожидания его соотечественников”, – писал Свиньин .

Более подробно “О Григории Ивановиче Угрюмове и его произведениях” писал В. И. Григорович в своем “Журнале изящных искусств за 1823 год”. Он сообщал биографию Угрюмова и определял его место в исторической живописи конца ХVIII – начала ХIХ столетия. “Без него академическая школа, может быть, не имела бы ни верности рисунка, ни того стиля, который составляет новейший ее характер”.

Кроме того, Григорович сообщал, что до сих пор мы говорили об Угрюмове как о художнике, теперь скажем о нем как о человеке. Угрюмов был тихого нрава, чувствительного сердца, был добрым сыном, примерным супругом, благодетельным родственником, помогал бедным, был полезен многим” .

Итак, В экспозиции Русского Музеума Свиньина была широко представлена историческая живопись конца ХVIII – начала ХIХ века. Произведения А. П. Лосенко, И. А. Акимова, П. Ф. Соколова, Г. И. Угрюмова позволяли зрителю представить эволюцию этого академического жанра.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Классификация парков
Ботанические парки и сады представляют собой научно-исследовательские и культурно-просветительные учреждения, в которых изучают отечественную и мировую флору для обогащения сельского и лесного хозяйства, садоводства, зеленого строительств ...

Андрей Рублёв – создатель иконостаса
Иконостас – чрезвычайно важная деталь внутреннего убранства храма. В Византии, где церковное зодчество было исключительно каменным, а традиция монументальной живописи никогда не пресекалась, проблема высокого иконостаса никогда не возника ...

Патриотизм творчества Айвазовского И.К
Имя великого художника Ивана (Ованеса) Константиновича Айвазовского (1817-1900 гг.) пользовалось широкой популярностью еще при жизни. Его гениальные произведения заняли почетное место не только в русской и армянской живописи, но и в сокро ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru