«Хрустальное чудо»

Материалы о культуре » Культурное наследие княжеского рода Оболенских » «Хрустальное чудо»

Страница 2

Природа оказалась щедра к Анне Александровне. Она была музыкально одаренным и блестяще образованным человеком, обладала натурой энергичной и возвышенной. Член дирекции Петербургского отделения Русского музейного общества, директор Пензенского отделения этого же общества, она сама писала духовную музыку. Круг общения княгини составляла вся музыкальная элита того времени – И. Кюи, А. Глазунов, А. Рубинштейн, Н. Римский-Корсаков, Ф. Шаляпин и другие.

А.Д. Оболенский организовал в селе Никольском театр, а вдохновителем, неизменным режиссером и душой каждого спектакля был Владимир Богданович Ферингер – постоянный воспитатель в доме Оболенских. Ставились 1-2 спектакля в летний сезон, и, что удивительно, первые постановки были оперными. Самым первым спектаклем, поставленным на никольской сцене, была опера М.И.Глинки «Жизнь за царя». Сын Оболенских Алексей обладал прекрасным и хорошо поставленным голосом, пел арию Вани. В спектакле звучали настоящие арии, речитативы. Замечательно было и то, что вместе с членами семьи Оболенских в спектакле были заняты и рабочие стекольной фабрики. Привлечение к театру актёров из рабочей среды имело ещё один положительный эффект. Были заложены династии никольских певцов, например, Труёвцевых. Один из них, Михаил Иванович, стал замечательным оперным певцом, заслуженным артистом РСФСР.

Увлечение князя Оболенского театром привело к тому, что при перестройке здания заводоуправления Александр Дмитриевич обустраивает в нём помещение под театр на 400 мест. Театр размещался в центральной части здания, украшенной колоннами. В музее хрусталя и стекла г. Никольска хранятся подаренные жительницей Л.В. Мещеряковой программки спектаклей, которые ставились в 1912-1913 гг.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Парадигма и дискурс в культурологии
В ХIХ веке науку принято было определять как "систему знаний", независимую, в принципе, от социального контекста и форм коммуникации. Сегодня науку все чаще определяют как коммуникативный феномен, тип дискурса, диалога, подчиняю ...

Итальянское искусство XVIII века. Зодчество
Прихоти легкокрылого стиля Людовика XVI были намечены, по крайней мере, в виде возможностей, последними шагами развития итальянского барокко. Для возвращения к высокому ренессансу и к антику подавляющее большинство образцов находилось на ...

Текст как единица речи
Текст - объединённая смысловой связью последовательность высказываний, основными свойствами которой являются самостоятельность, целенаправленность, связность и цельность. Самостоятельность текста связана с его ограниченностью в пространс ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru