Рок-музыка как признак и фактор социокультурной трансформации

Материалы о культуре » Музыка и современный студент » Рок-музыка как признак и фактор социокультурной трансформации

Страница 4

Таблица 4

Музыкальные вкусы членов клуба филофонистов (в % к числу опрошенных )

Музыкальный жанр

Рабочие

ИТР

Студенты

Рок

60

35

65

Хард-рок

14

9

23

Джаз-рок

5

4

5

Диско

43

13

22

Этрада

9

22

5

Отечеств. эстрада

18

22

5

Джаз

8

26

13

Классическая музыка

8

26

6,5

Примечание: Кроме перечисленных, редко - менее 3% - встречались другие наименования жанров. Они приведены в группе близкой по типу музыки.

Стойкость музыкальных вкусов можно выявить путем изучения сочетаний предпочитаемых жанров. В 75% упоминаний симфонической музыки у юношей, она сочетается с рок-музыкой. У многих юношей путь к симфонической музыке лежит через увлеченность серьезным роком. Более подробные данные сведены в таблицу 2.

Таблица 5.

Музыкальные вкусы студентов (в % к числу опрошенных)

Музыкальный жанр

юноши

девушки

общая оценка

Симфоническая музыка

16

24

21

Эстрада отечественная

8

66

39

Эстрада зарубежная

32

69

53

Рок отечественный

58

24

39

Рок зарубежный

58

3

28

Джаз

8

1

4

Народная музыка

0

3

2

Барды

12

10

11

Духовная насыщенность классической рок-музыки делает её сравнимой по характеру своего воздействия, с симфонической музыкой. Противопоставлять эти два жанра является ошибкой. Наиболее частые сочетания предпочитаемых жанров музыки у юношей: рок отечественный и рок зарубежный - 26%, зарубежная эстрада и зарубежный рок - 17%, остальные сочетания на уровне менее 10%. У девушек наиболее распространенные сочетания: отечественная и зарубежная эстрада 41%, симфоническая музыка и эстрадная музыка 14%, и по 10% сочетаний: эстрада отечественная - барды, отечественные рок и эстрада, эстрада и рок зарубежный. Как видим, у девушек в целом вкусы более облегченные. Девушки преимущественно предпочитают эстраду, примерно в равной степени отечественную и зарубежную. Юноши предпочитают в равной степени отечественный и зарубежный рок. Это важное в культурном смысле завоевание начала 80-х. Еще в середине 70-х мы бы не получили такого результата, тогда безусловно доминировала зарубежная рок музыка. Популярность у юношества отечественной рок-музыки обеспечили в 80-е годы два явления. Во-первых, резкий скачок в распространении магнитофонной техники у молодежи, во-вторых, самоотверженная деятельность московских и ленинградских (зачастую "самодеятельных") рок-музыкантов, удовлетворяющих насущные потребности юношества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Эпоха, направление, стиль
… Эпоха, направление, стиль… Где границы этих понятий, как соотносятся они друг с другом? Ответы на эти вопросы пыталось отыскать не одно поколение искусствоведов. Десятки книг и статей посвящены этой теме. И все же мы не найдем в них еди ...

Архитектурные стили XVIII века
Сложившийся в русском искусстве первой половины 18 века новый стиль барокко, тяготевший к созданию героизирован-ных образов, к прославлению могущества Российской Империи, наиболее ярко проявился в середине 18 века в архитектурных сооружен ...

Примеры культурных устремлений
Восполнение недостающих форм культуры у той или иной группы населения назовем владельческими культурными устремлениями. Разделение населения страны по группам владения культурой имеет типологический характер. Этот значит, во-первых, что ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru