Мы исходим из того, что рок-музыка - это проявление процессов модернизации в специфической форме.
Сегодня наблюдается пристрастие молодежи к легкому жанру, который является частью массовой культуры, а высокая музыкальная культура (классическая, народная и др.), которая играет большую роль в формировании общечеловеческих ценностей, у школьной молодежи часто не востребована. У молодежи срабатывает закон влияния «толпы»: «Что слушают другие, то буду слушать и я». Таким образом, еще одним фактором влияния музыкальной культуры на формирование общечеловеческих ценностей у школьной молодежи является мода и престиж.
Анализ целей обращения студентов к музыке позволил выделить ряд функций музыки в жизни молодежи. Так, если в группе музыкантов прежде всего доминирует эстетическая, познавательная, гедонистическая, энергизирующая, эмоционально-регулирующая и мотивационная функции, то в группе немузыкантов ведущие позиции занимают развлекательная и коммуникативная функции, затем гедонестическая, эмоционально-регулирующая, мотивационная, и только потом – познавательная и эстетическая функции музыки.
Таким образом музыка для современных студентов, в настоящее время, в большей своей массе – еще один способ развлечения и фоновое, практически бессодержательное, сопровождение жизни. Но в некоторых случаях музыка носит и познавательный характер и выступает как часть жизненной философии.
Приложение Таблица 1 | ||||
Музыка, предпочитаемая родителями школьников (% от числа опрошенных) | ||||
Предпочитаемая музыка |
Ответы детей | |||
7-10 лет |
11-14 лет |
15-17 лет | ||
Классическую |
14,5 |
17,7 |
23,9 | |
Популярную |
19,1 |
34,6 |
44 | |
Народную |
23,2 |
27,5 |
25 | |
Современную эстрадную |
31,3 |
13,6 |
7,1 | |
Не смогли ответить |
11,8 |
6,6 |
- | |
Таблица2 | ||||
Музыка, предпочитаемая школьниками (% от числа опрошенных) | ||||
Предпочитаемая музыка |
Ответы детей | |||
7-10 лет |
11-14 лет |
15-17 лет | ||
Классическую |
29,9 |
21,5 |
19 | |
Популярную |
18,7 |
25,9 |
30,9 | |
Народную |
12,9 |
5,7 |
3,8 | |
Современную эстрадную |
38,5 |
46,9 |
46,3 | |
Таблица 3 | ||||
Знание нотной грамоты (% от числа опрошенных) | ||||
Предпочитаемая музыка |
Ответы детей | |||
Знание нотной грамоты |
Незнание нотной грамоты | |||
Классическую |
46,4 |
54 | ||
Популярную |
36,6 |
63,3 | ||
Народную |
43 |
57 | ||
Современную эстрадную |
37 |
63 |
Статьи по теме:
История образа
Икона Божией Матери, именуемая «Утоли моя печали», была привезена в Москву казаками при царе Михаиле Федоровиче, в 1640 году, и помещена в церкви Святителя Николая на Пупышах в Замоскворечье. Более ста лет образ находился в забвении на ко ...
Дом
Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу -
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
А.С. Пушкин
Обретая Любовь, Прокудин обретает и Дом.
"Дом у Байкаловых большой, крестовый. В одной половине дома ж ...
Дидактический эпос Гесиода
Эпос Гесиода по содержанию, характеру, направленности отличен от гомеровского. Его называют дидактическим, т.е. поучительным. Он ставил целью в наглядной стихотворной форме донести определенные воззрения, преподать мораль.
Поэма Гесиода ...