Реформы Этейллы

Материалы о культуре » Таро, как элемент человеческой культуры » Реформы Этейллы

Страница 4

Далее этот поток становится настолько обширным, что перечислить все новые издания карт и книг нет возможности, да и необходимости такой нет. Начался активный завоз разнообразных колод Таро в Россию из США, Австрии, Германии, Польши, Израиля. Во многих, опять-таки чаще провинциальных городах России и Украины наладили перепечатку колоды Райдера-Уэйта. В 1998 интерес к нашему рынку стали проявлять западные карточные концерны - американская U.S. Games, швейцарская AG Muller, - начавшие выпускать колоды с русским текстом (часто ошибочным).

Появились у нас и свои ученые-тарологи, главным образом в крупных городах - Москве, Санкт-Петербурге, Киеве. В целом можно сказать, что направление их научного поиска остается по большей части мистико-философским (конструирование новых "схем небесных сфер" и корреляций), чем практическим: консультировать они хотя и не отказываются, но занимаются этим сравнительно редко.

С другой стороны, появилась целая плеяда талантливых гадалок, на сей раз не только в столицах, но и во многих других городах. Они не занимаются наукой, зато объединяют практику Таро с другими психотерапевтическими практиками и техниками. Из оригинальных разработок можно привести Ключ Гермеса (Таро Духовной Эволюции) Александра Зараева . Основываясь на древнеегипетской традиции в передаче Элифаса Леви и Освальда Вирта, он счел современный набор Старших Арканов неполным - мало ли искажений и извращений пришлось ему претерпеть в ходе истории.

А что сейчас?

Ведущим из тарологов конца ХХ века следует признать немца Хайо Банцхафа (р. 1949), опубликовавшего на сей день (февраль 2001 г.) уже больше дюжины книг, переведенных на все важнейшие языки. В отличие от многих других тарологов, его мало интересует, откуда произошло Таро и каким буквам или знакам Зодиака соответствует каждая карта. Для него Таро, точнее, Старшие Арканы, это прежде всего "Путь Героя", жизненный путь человека, цель которого - обретение целостности путем проработки теневых сторон личности.

Его ровесница и единомышленница Карен Хамакер-Зондаг (Нидерланды) называет Старшие Арканы "тем образным языком, на котором с нами говорит подсознание", а также "ступенями процесса индивидуации", т.е. становления личности. Младшие же Арканы и для нее, и для Банцхафа - всего лишь "шаблоны типичного поведения человека в тех или иных ситуациях повседневной жизни".

В отличие от европейских тарологов, видящих в Таро прежде всего средство индивидуации, то есть познания себя индивидом и, соответственно, самовоспитания ради себя же, американские психологи подходят к нему скорее в духе "Нью-Эйджа" как к средству социализации, то есть познания индивидом законов общества и самовоспитания ради бесконфликтного существования в социуме. Если для юнгианцев характерен больше деловой, "научный" подход к Таро (практика), то нью-эйджевцы предпочитают мифологические, близкие к религиозным формы работы (мистика).

Обмену информацией и сотрудничеству способствуют тарологические конференции, проводимые уже довольно давно в Соединенных Штатах, а с 1999 года и в Москве. На I такой конференции 1999 года, кстати, родилось слово "таролог" как обозначение этой эзотерической специальности - иностранное "таротист" по-русски неблагозвучно. Новое слово прижилось моментально, и теперь его можно встретить в книгах, услышать на семинарах в России, в Украине и даже в Польше.

Что же касается колод Таро, то кроме традиционных колод Таро в последнее время появилось также большое число колод, носящих название “Таро”, однако содержащих совсем другие карты: Дзен и Ошо-Таро, Таро Стихий Грегори Дж. Букаута, Аура-Сома-Таро М. Бута и др. Число карт в них бывает самое различное, а сами карты имеют смысл, не сходный ни с одним из традиционных. Гадать на них тоже можно, но для этого существуют специальные правила и руководства.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Организация программы «Русское гостеприимство»
С целью удовлетворения интереса ряда зарубежных туристов к русским национальным традициям с одной стороны, и как прием повышения спроса на гостиничную услугу данной гостиницы с другой стороны, мною предложена разработка стилизованного мер ...

Мартин Шаффнер
Самым известным ульмским живописцем времени расцвета XVI столетия является Мартин Шаффнер (около 1480 – 1540). Относительно школы, из которой он вышел, мнения разделились. Граф Пюкклер-Лимпург, его биограф, полагает, что в нем скрещиваютс ...

Миф о Дедале и Икаре
Дедал - герой мифа считался величайшим скульптором и зодчим Афин. Однажды он совершил преступление, убил своего племянника. Спасаясь от разоблачения, Дедал бежал на Крит к царю Миносу, который взял его под свою защиту, за это Дедал постро ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru