С чудотворной иконы Божией Матери «Блаженное Чрево» сохранились 3 списка. Один из них был исполнен в конце XVI века и предназначался для московского Новодевичьего монастыря. Этотсписок является наиболее точным воспроизведением оригинала и по размерам доски, и по композиции, что послужило причиной перенесения на него древнего оклада чудотворной иконы. В 1927 г. образ был передан в Оружейную палату ГММК.
Другой список, икона-пядница второй половины XVI - конца XVII вв., находился в пядничном ряду иконостаса Благовещенского собора (в настоящее время - в его экспозиции на южной галерее). На нем Богоматерь изображена сидящей на престоле, в мафории без звезд.
Третий список, икона-пядница из ризницы Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале, была исполнена иконописцем Иоанном Авксентьевым в 1664 г. (в настоящее время - в ВСМЗ). На иконе есть надпись, содержащая историю ее создания, при этом дается совершенно иное наименование образа - Хабаровская, что, возможно, каким-то образом связано с существованием хабаровского списка с Албазинской иконы «Слово плоть бысть». Последний был пожертвован в январе 1897 года купцом Василий Плюснин хабаровскому собору Успения Божией Матери.
В 1930-е годы, после закрытия и разрушения собора, икона, ввиду ее высокой историко-художественной ценности, была помещена в запасник краеведческого музея. В сентябре 1999 года музей передал икону Хабаровской епархии Русской Православной Церкви, а в 2002 году, после воссоздания собора Успения Божией Матери, прославленный список перенесли на его историческое место.
Статьи по теме:
Романтическое направление русской пейзажной живописи 19 века
Развитие русской пейзажной живописи 19 века условно делят на два этапа, различимых достаточно отчетливо, хотя и связанных органически друг с другом. Временная граница между ними может быть проложена в середине 1820-х годов.
В первой четв ...
Верхнеитальянское ваяние XVI века
Как в XV, так и в XVI веке скульптура верхней Италии служила преимущественно архитектурным задачам. Побеги старых школ давали о себе знать здесь еще долго и в новый век. Но и в верхней Италии начинают теперь преобладать главным образом то ...
Биография А. А. Борисова
Александр Алексеевич Борисов (1866-1934) известен как первый живописец Арктики, исследователь полярных земель и общественный деятель, внесший значительный вклад в разработку вопросов транспортно-экономического освоения Севера. Его разност ...