Структура парковых композиций

Материалы о культуре » Образное содержание парковых композиций » Структура парковых композиций

Страница 2

Одним из основных положений эстетического осмысления парковых пространств является возвращение к их семантической трактовке, а также использование символического и аллегорического значения элементов природы. Формирование парковой среды, предполагая синтез нескольких видов искусств, позволяет, благодаря повышению роли ландшафтного дизайна, оригинально интерпретировать привычные элементы природы.

Концептуальный смысл современного ландшафтного дизайна заключается в выявлении индивидуального визуального кода парковых пространств. Он создается за счёт нетрадиционного, иногда парадоксального сочетания естественных и искусственных компонентов ландшафта. Обращение к эмоциям посетителя парка, стремление "сказать" ему что-то новое проявляется в использовании определённых символов и ассоциативном содержании элементов парковой среды.

Среди наиболее интересных в этом аспекте объектов последних десятилетий, необходимо отметить парк Ситроен в Париже (рис. 8) – абсолютный антипод традиционного пейзажного паркостроения.

Наполненная контрастами пространств различных размеров, столкновением форм и колористики ключевых элементов, парковая среда в данном случае держит в эмоциональном напряжении любого входящего человека, предлагая ему по мере продвижения серию картин с различными сюжетами. Режиссура парка подчинена идее усиления визуального воздействия кульминационных точек композиции. Чтобы добиться такого эффекта в них концентрируются все возможности ландшафтного дизайна, включая изменение геометрии рельефа, пластическое и цветовое моделирование растительности, конструирование водных устройств и поверхностей.

Обращение к тому периоду в истории места, когда на территории будущего парка находилось производство органических красителей, составило основание для оригинальной, с широким диапазоном цветовой палитры, интерпретации Садов Серии. Развивая тему колористического разнообразия среды, "краски" природы в виде естественных оттенков растительности предстают перед посетителем в этом ландшафтном "сериале" как носители тематики отдельных садов: Голубого, Зелёного, Оранжевого, Красного, Серебряного, Золотого, Белого и Чёрного.

Дизайнерский подход к конструированию пространств Садов Серии на основе определённого цветового ряда обеспечил переход на качественно новый, раскрывающий декоративные возможностей природных материалов, уровень сценарного моделирования парковой среды. Аскетическая лаконичность газонной поверхности партера сознательно противопоставляется насыщенным красками природы узким пространствам Садов Серии, подчёркивая контраст монохромной "пустоты" и упорядоченности цветового ритма, столкновение макро и микросфер. Интеграция парковой среды, при всём многообразии сюжетов отдельных её фрагментов, становится возможной во многом благодаря преобладанию образного начала в ландшафтном дизайне. Именно оно обеспечивает, наряду с эстетической выразительностью парка, симбиоз форм природы и архитектуры.

Для европейской практики последних десятилетий характерно изменение ориентации паркостроительной деятельности. Создаются гибкие модели развивающегося пространства с возможностью последующего обновления и дополнения парковых территорий. Свободные трансформации преобладают над жёсткой регламентацией функций. Это отражается в подходах к планировочной организации парков, учитывающих естественную эволюцию представлений о приёмах гармонизации парковой среды. Ориентация на так называемый открытый план, допускающий пространственную трансформацию парковых территорий, сопровождается существенным изменением характера пребывания человека в парке. Происходит переход от преимущественно созерцательной к активной рекреационной деятельности. Как следствие такого качественного изменения в использовании парка увеличивается степень свободы перемещения посетителей вне контуров дорожно-тропиночной сети. Соответственно расширяется система площадок и поверхностей, приспособленных для различных видов занятий. На примере парка Ла Виллетт в Париже можно проследить, как нетрадиционный планировочный приём организации территории рекреационного назначения позволил обеспечить её стабильную посещаемость различными возрастными и социальными группами населения в дневные и вечерние часы.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Архитектура Нарвских триумфальных ворот
При переводе русских надписей на латынь консультировались с известным филологом академиком Графе. Особенно беспокоило то, что в латинском тексте слово “гвардия” перевели как “преторианцы”. Оленин писал, что это было бы не очень удобным “п ...

История матрешки
В девяностых годах XIX века в Московскую игрушечную мастерскую "Детское воспитание" А. Мамонтова привезла из Японии фигурку добродушного лысого старика мудреца Фукурума. Она представляла собой несколько вложенных одна в другую ф ...

Театр Но
Но – один из старейших японских драматических театров, зародившийся в XIV веке. Но близок к кёгэн и включает в себя черты популярных народных и аристократических форм искусства. Стиль театра развивался чрезвычайно медленно и можно прослед ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru