Принцип естественности в стилеобразовании конструкций

Материалы о культуре » Художественная ковка металла в изделиях и интерьерных конструкциях » Принцип естественности в стилеобразовании конструкций

Страница 2

Постепенно, стиль рококо стал настолько декоративным и утончённым, что некоторые предметы, изготовленные в этом стиле постепенно стали переходить из разряда кузнечного дела в ювелирное искусство. Завершающая стадия классицизма – ампир. Это направление тесно связано с Французским архитектором Г. Бономом и королём Людовиком 16, который был большим любителем кузнечного дела. Устроив в своём дворце кузнечную мастерскую, подолгу пропадал в ней, создавая свои шедевры.

Ампир стал развиваться в 19 веке. Его появление историки связывают с археологическими раскопками древнего города Помпеи. Произведения искусства античной культуры потихоньку стали входить в моду, вытесняя рококо. Кованые изделия в стиле ампир отличают чёткость и простота линий, параллельность элементов, симметричность и наличие технологического приёма – геометрическая врезка.

В наши дни кованый ампир популярен в европейских странах. Промышленное оборудование, на котором штампуются различные элементы, распространено и в нашей стране. Машинная ковка популярна своей дешевизной. Предприятие, оснащённое таким оборудованием, выдаёт сотни квадратных метров кованых изделий в день. Такая продукция штампуется без нагрева, а значит, производство становится менее затратным. Например, на одном Тульском производстве, в кузнечном цехе нет даже наковальни, теперь она не нужна. Художественная ковка, тем самым переживает некоторый спад. Но ручная ковка всё-таки отличается от машинной, и пользуется большим спросом у настоящих ценителей кузнечного дела.

Ещё один стиль, появившийся в конце 19 начале 20 века – модерн или ар-нуво. Этот стиль является полной противоположностью классицизма. Одним из его основателей является Виктор Орта, бельгийский архитектор, творившего с 1892 вплоть до своей смерти 1947 года. Новый архитектурный стиль внёс изменения и в художественную ковку, открыв в ней направление, отрицающее все стили и приёмы, существовавшие до него. Поворотным моментом кованого модерна явилось использование новых форм в элементах изделий. Вместо чёткой симметрии и точной геометрии ар-нуво исповедает ассиметричность и аморфность элементов. Их линии играют плоскостями, причудливые изгибы, напоминающие взмах кнута или какие-то фантастические растения. Модерн расширил границы, разрушил веками устоявшиеся рамки и дал возможность для творчества кузнецам с художественными навыками. Для них здесь «непаханое поле». Модерн в художественной ковке металла это стремление уйти от строгости классицизма и привнести новую форму, отличающуюся своей естественностью и гибкостью линий, имея особую эстетичность наряду с функциональностью.

Позднее художники – экспериментаторы освоили несколько революционных арт-направлений, не боясь смешивать модерн с другими стилями. В результате чего искусство художественной ковки имеет огромный багаж практических знаний и технологий, дающий возможность кузнецу постоянно совершенствоваться в своих творениях.

Художественная ковка, пройдя через множество эпох, будучи захваченная теми или иными тенденциями и стилями, по сей день остаётся актуальным и великим искусством.

Сегодня наибольшее распространение среди поклонников кованого кружева получили изделия, исполненные в стиле, который приблизительно можно определить как барокко. Все большую популярность приобретает модерн. Хотя многие заказчики, не утруждая себя изучением подробностей, охотно скупают и эклектичные поделки, где «в куче» лихих завитушек можно обнаружить малосовместимые фрагменты. Впрочем, этот прискорбный факт распространяется не только на кованые изделия, но и на любые другие предметы, как ландшафта, так и интерьера.

Нередко случается и так, что заказчик, отвергая цельную красоту устоявшихся стилей и личные идеи художника, навязывает автору свое собственное мировоззрение неискушенного человека, и это нередко приводит к нелучшим результатам.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Древнейшие архетипы
История Таро - это прежде всего история архетипов, то есть образов, составляющих одну из основ человеческого мышления и хранящихся глубоко в подсознании, в нашей генетической и родовой памяти. Мать и дитя, царь, жрец, война, рост и увядан ...

“Рождение нации”
К 1913 году Гриффиту надоело снимать короткометражные картины, не дававшие ему возможности в полной мере продемонстрировать свое искусство киносъемки. Большинство кинопродюсеров того времени полагали, что зритель не сможет высидеть на сеа ...

История этикета
Культура общения людей основана на соблюдении определённых правил, которые вырабатывались человеком на протяжении тысячелетий. Со времени позднего средневековья эти правила именуются этикетом. Этикет (в пер. с франц. – ярлык, этикетка) – ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru