Принцип естественности в стилеобразовании конструкций

Материалы о культуре » Художественная ковка металла в изделиях и интерьерных конструкциях » Принцип естественности в стилеобразовании конструкций

Страница 3

Имеет место быть имитация художественной ковки. Художественным произведением это назвать нельзя, т.к. кованые изделия изготавливаются в основном вручную и в единственном экземпляре, а при имитации мы имеем дело с фабричной штамповкой. С другой стороны имитация стоит очень дешево по сравнению с настоящими коваными изделиями. На самом деле, для многих, кто заказывает кованые вещи, вопрос цены второй, или даже третий по счету. Это действительно так. Ведь кто заказывает себе кованые изделия? Только состоятельные, богатые люди, либо, как вариант, сами кузнецы, для которых, опять-таки, вопрос цены не стоит… Но почему так дорого? Условия, в которых приходится работать, и не просто работать - вкалывать, кузнечным мастерам, не самые легкие. С ними можно сравнить только литейные цехи, где обязательны респиратор, каска и молоко “за вредность”…

А ведь литейных цех и работа в нем далеко не творческая - да, нужно знать множество нюансов, но все-таки “творить” в литейном цехе не приходится - на то она и промышленность. А вот в кузнечном деле это не так. Кузня не терпит того, кто пришел просто заработать денег. Тут такого быть не может - это очень тяжелый труд, и чаще он более тяжелый в духовном плане, так как творить приходится в не самых райских условиях.

Художники, скульпторы и поэты не идут ни в какое сравнение с кузнецами - все они, безусловно, творческие люди…

Часто можно встретить человека, который на полном серьезе считает, что ручная работа и шаблонная ковка, выполненная на конвейере - одно и тоже, в плане результата. И, мол, последняя даже лучше, так как изделия получаются значительно точнее, ровнее и так далее… Многие, кто уверен в этом, сильно заблуждаются, так как не понимают одного простого момента - человек, который платит за ручную работу, желает получить изделие эксклюзивное, не такое как у всех. Он хочет иметь произведение, которое мастер сделал только для него, и которого более нет ни у кого.

Очевидно, что если заказать себе штампованную ограду, то ее рисунок, который повторяется на сотнях таких же оградок и заборов вряд ли вызовет у кого-то интерес… А вот ручная кованая ограда, входная композиция или фонарь, выполненный с какой-нибудь интересной задумкой, может привлечь внимание гостей или даже просто прохожих, и многое рассказать о владельце.

Так что путать ручную художественную ковку и ковку по шаблонам, которую кузнечные мастера называют “мертвой”, как минимум неэтично. Но, с другой стороны, шаблонная ковка и вправду дешевле, так что если есть желание заполучить металл, но не хватает средств, это все же может как-то компенсировать отсутствие ручной работы…

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Дюрер
Уже на пороге нового столетия возвышается сильная художественная личность Альбрехта Дюрера (1471 – 1528), славного немецкого мастера, уже в XVI столетии в Германии и за границей слывшего за великого даже между самыми великими. Он сам с го ...

Составляющие и признаки субкультуры
По мнению Слюсаренко Н.Н., составляющими субкультуры и одновременно признаками ее оказываются: знание (картина мира в узком смысле); ценности; стиль и образ жизни; социальные институты как системы норм; процедурное знание (навыки, умения, ...

Искусство эпохи палеолита
Искусство палеолита, как и других рассматриваемых периодов, имеет определенную градацию по времени. Установлено, что к числу древнейших изображений на стенах палеолитических пещер относятся как схематические, так и натуралистические изоб ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru