Техника исполнения оригинала: Холст, масло
Жанр: Корабли
Эпоха: Живопись 19 века
Год создания оригинала: 1852
Размеры оригинала, см: 93.5х143
Море…Его беспредельную даль и светозарные восходы, колдовство лунных ночей и неистовство бурь никто не изображал так поэтично и вдохновенно, как И.К.Айвазовский. Море художник очень любил, с ним связал он свое творчество. В своих произведениях создал образ свободной и поэтичной морской стихии. Писал Айвазовский море в разное время суток и в разную погоду, изображая его и бушующим и спокойным. Он прекрасно знал море и секреты его движений. Художник ежегодно совершал поездки по морям, изучал эффекты освещения и природу моря.
Техника исполнения оригинала: Холст, масло
Жанр: Морской пейзаж
Эпоха: Живопись 19 века
Год создания оригинала: 1863
Размеры оригинала, см: 45х58.5
Этот бой произошёл во время русско-турецкой войны 1768-1774. В ночь на 26 июня 1770 русский флот вошёл в Чесменскую бухту, где стоял турецкий флот. Русская эскадра насчитывала 7 кораблей и четыре брандера. После артиллерийской дуэли между эскадрами в атаку пошли брандеры. . Русский отряд не потерял ни одного корабля. У неприятеля было сожжено 15 линейных кораблей, 6 фрегатов и свыше 30 судов других классов, пленён 1 линейный корабль и 5 галер. В донесении о результатах сражения адмирал Г.А. Спиридов писал: «Флот атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, потопили и в пепел обратили». Эти слова официального рапорта доносят до нас гордость моряков, победивших в неравном бою. Драматизм и напряжение ночного боя при Чесме А. передаёт в картине 1848 года сопоставлением двух противоположных стихий - воды и огня. Огромными кострами пылают неприятельские корабли, и пламя, разрывая мрак средиземноморской ночи, отражается в тёмной воде бухты. Чёткими силуэтами выделяются на фоне пламени русские корабли. На первом плане видна возвратившаяся к эскадре шлюпка с экипажем брандера лейтенанта Ильина (особо отличившаяся в бою).
Техника исполнения оригинала: Холст, масло
Жанр: Батальный жанр
Эпоха: Живопись 19 века
Год создания оригинала: 1848
Размеры оригинала, см: 193х183
Статьи по теме:
Иконография
Образ Божией Матери «Утоли моя печали» представляет собой поясное изображение Богородицы, правой рукой поддерживающей Младенца Христа, у которого в руках развернут свиток со словами: «Суд праведный судите, милость и щедроты творите кийждо ...
Биография А. А. Борисова
Александр Алексеевич Борисов (1866-1934) известен как первый живописец Арктики, исследователь полярных земель и общественный деятель, внесший значительный вклад в разработку вопросов транспортно-экономического освоения Севера. Его разност ...
Слово и образ – основа отечественной культуры
Значит бесконечно многое. Во-первых, необходимо осмысленно продолжить: "Слово было у Бога и Бог был Слово", и совершенное Слово творит мир и реализуется в материальное бытие ("И стал свет ."), а бытие требует совершенн ...
Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...
Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...