Современный период развития теории музееведения

Материалы о культуре » Анализ выставочной деятельности известнейших торговых центров Москвы » Современный период развития теории музееведения

Современный период развития теории музееведения характеризуется пересмотром вопроса о сущности музея как специализированной организации имеющего свое особое социально-культурное место в современном сообществе.

Музееведение как новый тип социально-гуманитарного знания существенно повлияло на развитие источниковедческой, исторической науки, изменил подход к методике исследования не только к материальных ценностей но и оценки фактов и исторических событий. Разработанные специалистами музейного дела методологические основы дали возможность подойти по новому к рассмотрению проблем музейного источниковедения, выйти на новый уровень анализа исторической ценности памятников истории и культуры, пересмотреть подходы комплектования фондов и экспозиционного проектирования.

Прежде всего напомним, что мы представляем под понятием музей. Музей- это научно-исследовательская и культурно-просветительская организация, уникальность которого является в том что только здесь есть возможность соприкоснутся с подлинными материальными ценностями имеющими историческую, культурную ценность. Кроме того специфичность музеев заключается в том, что именно музей предоставляет возможность проводить разноуровневые научные или познавательные исследования. Во-первых это изучение, ознакомление с источникам в экспозициях когда есть возможность получит информацию как результат аналитического исследования музейных специалистов, кроме того музеи предоставляют возможность исследователями для непосредственного изучения историко-культурные памятники составляющие источниковую базу музеев. Музейные фонды как совокупность охраняемых государством культурно-исторических ценностей составляют основу всего музея и музейного дела. Базируясь на свои фонды музеи выполняют определенные функции. Из определения сформулированного и принятого ИКОМ, современный музей как информационная система выполняет следующие социальные функции:

1. документирование исторического процесса;

2. хранение;

3. экспонирование.

Первые две функции несмотря на незримость для многих, являются основными видами в музейной деятельности. Документирование и хранение материальной культуры определяют основную тематическую, типологическую направленность музейной деятельности и продиктовывают основные принципы и методы экспонирования, публикаций.

Мировая практика показывает, что развитие музеев идет по пути превращения их в комплексные историко-культурные, исследовательские центры, что существенно влияет на подходы к организации музейного пространства, к созданию выставок и экспозиций.

Исследователи должны дать полную и подлинную источниковую характеристику памятников, обосновать научные подходы в использовании памятников и их комплексов как разных типов и видов

Статьи по теме:

Коллекция Ангерстейна как начало лондонской Национальной галереи
К моменту смерти Ангерстейна в 1823 году его коллекция насчитывала тридцать восемь картин, среди которых имелось пять первоклассных пейзажей Клода Лоррена, огромное полотно Себастьяно дель Пьомбо «Воскрешение Лазаря», «Венера и Адонис» Ти ...

Академизм второй половины XVII
Академизм второй половины XVII века выражал господство разума над чувствами, ясность мысли и формы, четкость и строгость рисунка. Это направление школы, с одной стороны, вносило дисциплинирующее начало в искусство и творчество, с другой — ...

Карл Иванович Росси
Ведущим петербургским архитектором первой трети XIX в. («русского ампира») был Карл Иванович Росси (1777–1849). Первоначальное архитектурное образование Росси получил в мастерской Бренны, затем совершил поездку в Италию, где изучал памятн ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru