Выставки, проводимые на территории данного магазина, нацелены в основном на то, чтобы увеличить товарооборот того или иного товара, и надо отметить, ЦУМ в этом смысле проводит довольно успешные компании. Хотя, с другой стороны, стоит отметить, что, на мой взгляд, здесь было бы однобоко подходить только с материальной, торговой стороны вопроса. В качестве примера приведу акцию, проведенную бутик Maison Guerlain – единственное в России место продаж ароматов легендарной марки – «Какими цветами пахнут ароматы дома Guerlain».
В честь Международного женского дня бутик, или, как его еще называют Дом Герлен, приобрел особенное праздничное лицо: все его прилавки украсились изысканными флористическими гирляндами из живых цветов. Авторами и исполнителями этого оригинального цветочного оформления стали флористы компании «Национальные традиции аранжировки» («Н.А.Т.»), которые имеют большой опыт сотрудничества с ведущими парфюмерными марками Европы и мира. На мой взгляд, составление подобных выставок, сродни музейным, и ставя целью увеличение продаж той или иной марки духов, организаторы не забыли и о эстетическом наслаждении я бы сказала зрителя – покупателя.
Из более серьезных проектов, хотелось бы отметить выставку, проведенную 31 мая – 24 июня 2007 года в ЦУМе– спецпроект Йоко Оно "Одиссея таракана" (в рамках второй Московской биеннале современного искусства)
Выставку представляли Федеральное агентство по культуре и кинематографии Фонд "Русский век" Художественный фонд "Московская биеннале"
Выставка, соорганизаторами которой являются Фонд "Русский век", Художественный фонд "Московская Биеннале" и ЦУМ, проводилась в рамках программы "Специальные гости" Второй московской биеннале современного искусства.
"Одиссея таракана" – странствующий выставочный проект: в октябре 2003 года он был впервые показан в Галерее Джеффри Дейча в Нью-Йорке, затем (февраль-март 2004) – в Институте современного искусства в Лондоне. В мае-июне 2007 года Москва стала третьим, после Нью-Йорка и Лондона, городом, где для широкой публики был представлен масштабный проект Йоко Оно,заслуживший в ходе турне мировую известность.
Кураторы выставки – Иосиф Бакштейн (комиссар Московской биеннале, директор Института современного искусства, Москва) и Филип Додд (директор Института современного искусства, Лондон).
"Одиссея таракана" – принимающая форму развернутой театральной мизансцены инсталляция – своего рода опыт таракана, путешествующего по огромному мегаполису. Более того, как следует из рецензии в "Time Out Нью-Йорк", это "фантасмагоричное путешествие во времени – особенно, по прошлому XX веку".
В проекте "Одиссея Таракана" цветные фотографии во всю стену, размером с рекламный щит, изображают суровые уличные сцены – кровавое убийство, дом, разрушенный бомбежкой, голодающего ребенка. Огромные гротескные объекты: шестифутовая урна для мусора, заполненная обломками гипсовых тел, неправдоподобно большая модель человеческой мышеловки, сотни старых выброшенных туфель, владельцы которых давно забыты, – транслируют тот же драматический сюжет. На гигантском письменном столе, оклеенном картами мира, разложены каталожные карточки с цитатой из речи Германна Геринга на Нюрнбергском процессе: "В конечном счете, политику страны определяют ее лидеры, – произнес рейхсмаршал, – это всегда просто – повести за собой людей, будь то демократия, фашистская диктатура, парламент или коммунистическая диктатура . Все, что от вас требуется, – сказать им, что на них напали".
Статьи по теме:
Философия
В XVIIв. господствующим становится новый тип мироощущения, для которого Бытие — динамичное, изменяющееся, сталкивающееся, драматичное. Такой тип мышления, который видит в самом фундаменте вещей противоречие, разорванность, коллизию, а не ...
Вишневые сады Японии
Сакура – национальный символ Японии, известный во всем мире. Ее изображения украшают кимоно, гравюры, а также посуду и другие предметы быта японцев. Цветение сакуры быстротечно, и обычно цветы держатся лишь пару недель, до первого весенне ...
Производство и культура
Общеизвестны также те сообщения, сказания и саги младенческой поры всех культур, в которых музыке приписывают, помимо её художественного воздействия, магическую власть над душами людей и народов и превращают её в тайную законодательницу и ...