Светотеневое моделирование в рисунке, освещение

Материалы о культуре » Анализ натюрморта » Светотеневое моделирование в рисунке, освещение

Человеческий глаз не воспринимает поверхность предмета как линию; все, что мы видим,- это тональные участки. Намечая контур предмета, мы не отображаем линию (которую видеть не можем), а изобретаем ее, чтобы обозначить границу видимого. Моделируя форму с помощью тона, мы создаем иллюзию объема, используя градацию тона на поверхности формы. Рисуя, нужно обозначить свет и тень, или участки различной тональности. При моделировании формы тоном придется усиливать контуры предметов, применяя свое значение о предметах и используя тон для придания им трехмерности. Особое внимание при моделировании тоном следует уделять передаче иллюзии формы. Отличие данной техники в том, что акцент ставится на изображение светотени, а форма предмета имеет второстепенное значение.

Для того чтобы тени были более ярко выражены, создается искусственное освещение- это имитация эффекта освещения от окна, от лампы, свечи, от солнца, от неба в пасмурный день. Различают тень объемной формы и падающую тень. Понятие тени не совпадает с понятием темного, так как тень на светлом предмете, например, отличается обилием рефлексов и поэтому бывает очень легкой. Эффект тени, которую отбрасывает тело на плоскость или на прочие, соседние объекты, зависит от источника света и подчиняется принципам одномерной перспективы.

Свет лежит в основе такого важного выразительного средства, как светотень - постепенные переходы светлого и темного, распределение цветов по степени яркости, которые помогают воспроизвести объем изображаемого предмета, окруженного световоздушной средой. Светотень является важным выразительным средством, обладающим большим эмоциональным воздействием, способным передать не только постоянные свойства материального мира, но и изменчивость среды и атмосферных состояний. Сам свет и его сила передаются в произведении с помощью светлоты цвета и тона, а также контрастных световых отношений. В основном максимальная яркость света совпадает с максимальной яркостью цвета, но иногда может случиться так, что яркий блик утратит свою интенсивность и обесцветится.

Проблема имитации реального эффекта освещения предполагает, в первую очередь, анализ характера освещения от того источника, который мы, собственно, собираемся имитировать. По результатам анализа выбирается источник рисующего света, который и будет основным, задающим построение светотени. Источник света подразумевает, что всё построение освещения данного натюрморта будет подчинено одному источнику рисующего света. В нашем случае свет является смешенным, то есть присутствует как естественное освещение – свет из окна, так и искусственное - от лампочки. Свет является фронтально- боковым и верхним. Нет ярких и резких теней, они короткие. В основном тени от предметов находятся под ними и на предметах.

На предметах присутствуют блики - отблеск света. По шкале градаций светотени, блик - это самое яркое световое пятно, лежащее на выступающих участках предмета, обращенных в сторону непосредственного источника света, но в данном случае они не ярко выражены. Характер блика зависит от нескольких основных факторов: в первую очередь от силы света, а также от формы и фактуры изображаемого предмета, так как разные материалы и поверхности по-разному отражают или поглощают световые лучи. Фоновый источник света – он будет задавать пространство рисунка. Помимо этого, мне показалось интересным выстроить характер освещения таким образом, чтобы этот источник как бы «рисовал» по фону направление падения светового потока от лампы. Положение источника было выбрано так, чтобы освещение от него также носило характер моделирующего – предметы натюрморта отделяло от фона.

Чтобы заставить край плоскости выдвинуться вперед, нужно затемнить небольшой участок, расположенный сразу за ним. Это позволяет вам создать и упорядочить эффект пространственного удаления.

Статьи по теме:

Карл Иванович Росси
Ведущим петербургским архитектором первой трети XIX в. («русского ампира») был Карл Иванович Росси (1777–1849). Первоначальное архитектурное образование Росси получил в мастерской Бренны, затем совершил поездку в Италию, где изучал памятн ...

Божественные первопредки
Начиная с эпохи верхнего палеолита, в изобразительных памятниках встречается образ божественной пары, которую можно для начала условно назвать "Мать - Сыра Земля и Отец – Небо". У всех древних народов образ женщины-матери, дарую ...

Аниме игровое кино
Первоисточником львиной доли аниме является исключительно японское явление – манга, дешевые, преимущественно черно-белые комиксы, пользующиеся в этой стране умопомрачительной популярностью. Лишь то, что, по некоторым оценкам, до половины ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru