Техническое описание проекта

Материалы о культуре » Анализ натюрморта » Техническое описание проекта

Страница 3

Пропорции - (соотношения, соизмерения) – это соотношения частей целого между собой и целым.

Существуют линейные пропорции – соотношения высоты и ширины предмета, а также соотношения линейных размеров частей между собой и предметом.

Только когда пропорции предметов и соотношения их размеров друг к другу найдены правильно, нужно заниматься построением самих предметов.

Само по себе это уже сложности, как правило, не представляет, но имеет смысл постараться выполнить построение особенно хорошо, закрепляя пройденный опыт. Результаты построения следует проверять с расстояния нескольких метров.

Очень важно постоянно сравнивать с расстояния свою работу и натуру.

После определения композиции, намеченной общими линиями нужно прорисовать предметы.

Перед тем как начать рисовать, нужно внимательно рассмотреть предметы натюрморта, и представить из каких простых форм и линий они состоят.

1. Рисуется главная ось.

2. Засечки размеров предмета.

3. Нужно провести тонкие линии, чтобы обозначить размер.

5. Прорисовывается основная форма предмета натюрморта.

6. Делается точный контур.

7. Тоновое моделирование.

Начинаем с главного самого большого предмета - глиняная ваза. Зрительно измеряем на сколько ширина вазы меньше ее высоты. После нужно сравнить глиняную вазу с остальными предметами, во сколько раз она больше, определить на каком расстоянии находится от других предметов. То, что к нам ближе, мы видим крупнее, то, что дальше - меньше. Если перед вами, например, глиняная ваза, то вначале рисуется общий ее набросок, который определит место предмета в листе и установит основные его пропорции. Прямыми упрощенными линиями очерчиваете предмет, устанавливая его ширину при помощи осевой линии, которая поможет вам в построении левой и правой сторон. По листу определяете высоту вазы и других предметов в пропорциях по отношению к вазе. Дно вазы представляет собой круг, горлышко тоже имеет его в своей основе. Проверьте, достаточно ли устойчиво на листе «стоит» ваза. Не «перекосился» ли он, не «падает» ли. Это легко проверить, сравнивая расположение частей, главным образом верха и низа. Внимательно глядя на натуру, вы придаете рисунку характерную форму стоящего перед вами натюрморта. Построить – не значит вычертить. Предметы рисуют тонкими линиями. Не надо торопиться, не надо «хвататься» за первое впечатление – сначала нужно построить основное, все предметы целиком, соблюдая пропорции, высоту, ширину предметов, их связь между собой. Лишь после этого переходят к более мелким деталям и уточнению формы предметов.

а) подчеркнутость переднего плана или композиционно-смыслового центра;

б) постепенное ослабление степени освещенности, активности лепки формы и меры проработанности светотени, по мере удаления формы в глубину рисунка;

в) единство теней по тону и фактуре штриховки (тушевки);

г) проработанность поверхностей, несущих свет, и обобщенность затененных поверхностей;

д) стилевое единство технических приемов изображения объемно-пространственных, светотоновых качеств, составляющих натюрмортную постановку;

е) выдержанность тонального масштаба изображения;

1) Проводится анализ постановки и композиционного решения.

2) Выполняется передача взаиморасположения предметов и их пропорций. С помощью горизонтальных и вертикальных связей определяется положение предметов, их высота и ширина. Сравнивают не только объемы предметов, но и пространство между ними.

3) Прорисовывается линейный каркас предметов, невидимые линии, оси фигур.

4) Выполняется графическое завершение рисунка: выявление объема условным штрихом или линией, уточнение линейных и тональных контрастов, ослабевающих к заднему плану. При этом проверяется цельность натюрморта.

Предметы в натюрморты связаны между собой и освещением – одинаковыми условиями освещения для всех предметов: в натуре устанавливается определенное, вполне закономерное распределение света, тени, полутонов, освещенности отдельных частей натюрморта.

В моей работе освещение фронтально-боковое и верхнее. Поэтому падающие тени находятся под предметами и немного падают в бок.

Степень освещенности предмета, зависящая от силы источника освещения и от угла падения светового луча;

На освещенном предмете можно различить:

1. Самое освещенное место.

2. Самое темное

3. Плавный переход между ними

4. Тень от самого предмета

Свет - самое освещенное место на предмете, это на бокале и на маленьком чайничке. Если предмет имеет глянцевую блестящую поверхность, то источник света отражается на ней светлым пятном, называемым бликом.

На этих же предметах есть блик - самое освещенное пятно на поверхности предмета.

Присутствует тень – неосвещенное место. На рисунке тень находится на плоскости, на которой стоят предметы и на самих предметах. Все предметы имеют собственную (на нем) и падающую тень (на поверхности около предмета). Форма падающей тени зависит от направления и объема света. Собственная тень стремиться повторить контуры самого предмета. Тень, лежащая позади предмета, называется падающей тенью. Она неоднородна по светлоте и темнее тени собственной. Тень собственная светлее тени падающей, так как тень собственная освещается отраженными от предмета лучами. Самым темным насыщенным местом на работе является фон.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Культура Древней Греции
В развитии культуры Древней Греции выделяют четыре этапа. Первый этап получил название гомеровского (ХI — IХ в.в до н.э.) и является непосредственным предшественником античной культуры. Своеобразие гомеровской эпохи состоит в том, что ос ...

Наследие искусства соцреализма в акциях художников московской концептуальной школы
Идеи не новы, новым может стать только место их приложения. Ричард Формэн Долгое время на советское официальное искусство в контексте общей истории искусства ХХ века смотрели как на "чужеродный элемент, недостойный быть предметом и ...

Петровский период
Как ни стремилось в течение XVII в. общество к созданию академии и заведению “школ”, настоящий перелом в содержании риторики смог произойти только с началом петровских преобразований. Создание основных рукописных риторик, читавшихся и пер ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru