Результатом будет являться создание пространственной иллюзии засчет наложения и удаления плоскостей. Производится исследование трехмерного мира на двухмерной плоскости с помощью анализа.
Рисуя натюрморт, нам приходилось осваивать ряд задач самостоятельно, начиная от компоновки до завершения рисунка, а это и есть те элементы творчества, которые, в свою очередь, развивают способность размышлять, сопоставлять, анализировать.
Задача заключалась в том, чтобы изобразить предлагаемый натюрморт в упрощенных формах, разбирая его приближающиеся и удаляющиеся плоскости по тону. Нужно показать наложение трех проекций (трех видов: сбоку, сверху, снизу) сразу на одной композиции. Необязательно стремиться как можно ближе подойти к изображению предмета как такового, нужно выделить светлые и темные места. Однако нужно писать не предмет отдельно, а пространство в целом как основную тему натюрморта.
Моделировка светотенью объектов должна быть различной на выбранных планах изображения. Передний план – четкая прорисовка формы
предметов с учетом всех градаций светотени, средний план – обозначение только света и тени, задний план – слабая светотень.
«Воздушная перспектива в рисунке пейзажа имеет определенные законы, которые студент должен усвоить на практике.
Законы таковы:
1) четкость предметов по мере удаления от зрителя ослабевает;
2) сила тональных отношений – контрастов (разница между светом и тенью на поверхности предметов) по мере удаления от зрителя ослабевает;
3) по мере удаления предмета от зрителя насыщенность, яркость цвета ослабевает».
Рисующий, наблюдая предметы, смотрит на них с определенной точки зрения, и они предстают его взору в строго определенном виде. Совершенно ясно, что, изображая натюрморт, необходимо все составляющие его предметы и другие элементы (расстояния, промежутки, фон) подчинить этой одной, установленной для рисунка точке зрения.
Таким образом показываем эффект удаления плоскостей как результат наложения проекций.
Статьи по теме:
Генезис хачкаров
Прежде, чем говорить о ранних хачкарах, следует остановиться на их предшественниках – раннесредневековых круглых или восьмигранных колоннах, а также квадратных в сечении столбах с врезанными в них крестами и увенчанными свободно поставлен ...
Рафаэль Санти
Рафаэль Санти родился в 1483 г. в Урбино, который в 15 в. стал одним из центров гуманистической культуры. Первым учителем Рафаэля был, вероятно, его отец Джованни Санти, довольно посредственный живописец, а с 1495 г. он учился у местного ...
Тома де Томон
Тома де Томон (ок. 1760–1813), швейцарец по происхождению, приехал в Россию в конце XVIII столетия, уже поработав в Италии, Австрии, возможно, пройдя курс в Парижской Академии. Он не получил законченного архитектурного образования, тем не ...