Техническое описание проекта

Материалы о культуре » Анализ натюрморта » Техническое описание проекта

Страница 6

Результатом будет являться создание пространственной иллюзии засчет наложения и удаления плоскостей. Производится исследование трехмерного мира на двухмерной плоскости с помощью анализа.

Рисуя натюрморт, нам приходилось осваивать ряд задач самостоятельно, начиная от компоновки до завершения рисунка, а это и есть те элементы творчества, которые, в свою очередь, развивают способность размышлять, сопоставлять, анализировать.

Задача заключалась в том, чтобы изобразить предлагаемый натюрморт в упрощенных формах, разбирая его приближающиеся и удаляющиеся плоскости по тону. Нужно показать наложение трех проекций (трех видов: сбоку, сверху, снизу) сразу на одной композиции. Необязательно стремиться как можно ближе подойти к изображению предмета как такового, нужно выделить светлые и темные места. Однако нужно писать не предмет отдельно, а пространство в целом как основную тему натюрморта.

Моделировка светотенью объектов должна быть различной на выбранных планах изображения. Передний план – четкая прорисовка формы

предметов с учетом всех градаций светотени, средний план – обозначение только света и тени, задний план – слабая светотень.

«Воздушная перспектива в рисунке пейзажа имеет определенные законы, которые студент должен усвоить на практике.

Законы таковы:

1) четкость предметов по мере удаления от зрителя ослабевает;

2) сила тональных отношений – контрастов (разница между светом и тенью на поверхности предметов) по мере удаления от зрителя ослабевает;

3) по мере удаления предмета от зрителя насыщенность, яркость цвета ослабевает».

Рисующий, наблюдая предметы, смотрит на них с определенной точки зрения, и они предстают его взору в строго определенном виде. Совершенно ясно, что, изображая натюрморт, необходимо все составляющие его предметы и другие элементы (расстояния, промежутки, фон) подчинить этой одной, установленной для рисунка точке зрения.

Таким образом показываем эффект удаления плоскостей как результат наложения проекций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по теме:

«Иван-Царевич на сером волке»
В картине Иван Царевич на Сером Волке Васнецов воспроизвел эпизод из Сказки об Иване Царевиче, Жар Птице и о Сером Волке, изложенной А. Н. Афанасьевым по тексту, восходящему к лубочному изданию XVIII века “Иван Царевич, сидя на Сером Волк ...

Техническое описание проекта
При рисовании натюрморта придерживаются общих правил последовательного изображения рисунка – «от общего к частному» и «от частного к общему». Рисование натюрморта можно условно разделить на четыре этапа: схематизацию, типизацию, индивид ...

Боевые искусства в России: проникновение, распространение, философия и практика
Основной вопрос, на который бы мне хотелось ответить, таков: "Что есть основная движущая сила внутри пространства российского самосознания, которая делает данную среду благодатной для проникновения такого явления, как боевые искусств ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru