Результатом будет являться создание пространственной иллюзии засчет наложения и удаления плоскостей. Производится исследование трехмерного мира на двухмерной плоскости с помощью анализа.
Рисуя натюрморт, нам приходилось осваивать ряд задач самостоятельно, начиная от компоновки до завершения рисунка, а это и есть те элементы творчества, которые, в свою очередь, развивают способность размышлять, сопоставлять, анализировать.
Задача заключалась в том, чтобы изобразить предлагаемый натюрморт в упрощенных формах, разбирая его приближающиеся и удаляющиеся плоскости по тону. Нужно показать наложение трех проекций (трех видов: сбоку, сверху, снизу) сразу на одной композиции. Необязательно стремиться как можно ближе подойти к изображению предмета как такового, нужно выделить светлые и темные места. Однако нужно писать не предмет отдельно, а пространство в целом как основную тему натюрморта.
Моделировка светотенью объектов должна быть различной на выбранных планах изображения. Передний план – четкая прорисовка формы
предметов с учетом всех градаций светотени, средний план – обозначение только света и тени, задний план – слабая светотень.
«Воздушная перспектива в рисунке пейзажа имеет определенные законы, которые студент должен усвоить на практике.
Законы таковы:
1) четкость предметов по мере удаления от зрителя ослабевает;
2) сила тональных отношений – контрастов (разница между светом и тенью на поверхности предметов) по мере удаления от зрителя ослабевает;
3) по мере удаления предмета от зрителя насыщенность, яркость цвета ослабевает».
Рисующий, наблюдая предметы, смотрит на них с определенной точки зрения, и они предстают его взору в строго определенном виде. Совершенно ясно, что, изображая натюрморт, необходимо все составляющие его предметы и другие элементы (расстояния, промежутки, фон) подчинить этой одной, установленной для рисунка точке зрения.
Таким образом показываем эффект удаления плоскостей как результат наложения проекций.
Статьи по теме:
Примеры виртуальных экспозиций выставочной деятельности
На сегодняшний день на просторах Сети немало качественных ресурсов, представляющих собой такие виртуальные выставки. Условно их можно разделить на специализированные, региональные и глобальные.
Начнем с региональных. Их организаторами ча ...
Великие Панафинеи
Время возникновения — середина 565 г. до н.э., когда Писистрат придал древним панафинеям особенно торжественный характер.
Время проведения праздника — раз в четыре года, в третий год олимпиады, в первом месяце афинского календаря гекатом ...
Икона Божией Матери «Три радости»
Предание
Судьба иконы Божией Матери «Трех радостей» является едва ли не единственным примером в истории прославленных на Руси богородичных образов, когда икона западного происхождения становится русской чудотворной святыней. Первоначал ...