Памятники архитектуры Петербурга XVIII века, их история

Материалы о культуре » Архитектура Санкт-Петербурга XVIII века » Памятники архитектуры Петербурга XVIII века, их история

Страница 10

Архитектура Петербурга в петровское время отличалась своим скромным, деловым и вместе с тем выразительным обликом, логичностью композиции, простотой и сдержанностью в применении декоративных элементов.

В предлагаемой работе рассмотрены основные особенности архитектуры Санкт-Петербурга XVIII века. Этот период является начальным в истории развития города, ведь именно в XVIII веке город появился на карте и начал свою блистательную жизнь. В то время Россия стремилась встать «твёрдой ногой» у Балтики. Победа в Северной войне позволило Петру I обрести твёрдую гавань для торговли и культурных связей с европейскими государствами.

Санкт-Петербург называют культурной столицей России. И это вполне заслуженно. Именно в этом городе сосредоточено самое большое количество музеев, парков, памятников архитектуры. Город и по сей день поражает приезжих своим великолепием. Однако такая роскошь была достигнута высокой ценой. Район, где был воздвигнут город, очень болотистый, большая влажность почвы не позволяла строить большие каменные сооружения, так как они бы просто ушли в землю вследствие её рыхлости. Однако Пётр I не отказался от своей идеи построить крупный порт с выходом в Балтийское море и начались активные работы по осушению болот. Этот труд был очень тяжёлым, множество крестьян участвовало в осуществлении задачи. И по сей день говорят о том, что Питер стоит на костях людей.

Об этической стороне этого вопроса рассуждают многие учёные и искусствоведы. Тем не менее, необходимо отметить, что на протяжении всего процесса исторического развития человечества на жертвенный алтарь прогресса было положено немало человеческих жизней. С точки зрения этики крайне негуманно оправдывать Петра I в этом вопросе. Однако надо признать, что он был выдающимся историческим деятелем, целеустремлённым человеком и стремился к достижению поставленных целей. Здесь мы сталкиваемся с Утверждением «Цель оправдывает средства», но так или иначе в этом мире человеческая жизнь превыше всего.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Статьи по теме:

Бернардо Росселлино
Крупнейшим из учеников и последователей Альберти был Бернардо Росселлино (1409—1464). Наиболее значительное из его произведений — созданный им ансамбль городской площади в небольшом городке Пьенца (начат в 1460г.)(Окружающие Площадь постр ...

Иконография
Икона Иверской Божией Матери представляет собой иконографический тип Одигитрии, строгость которого несколько смягчена проявлением чувств Матери и Младенца: Богородица слегка наклонила голову к Сыну, а Христос протягивает к ее указующей де ...

Методика создания экспозиций
Методика создания экспозиций предполагает коллекционный тип, тематический принципы строительства музейной экспозиции. Экспозиции музеев Казанского кремля в большинстве своем предполагается создать по тематическому принципу, который характ ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru