Памятники архитектуры Петербурга XVIII века, их история

Материалы о культуре » Архитектура Санкт-Петербурга XVIII века » Памятники архитектуры Петербурга XVIII века, их история

Страница 10

Архитектура Петербурга в петровское время отличалась своим скромным, деловым и вместе с тем выразительным обликом, логичностью композиции, простотой и сдержанностью в применении декоративных элементов.

В предлагаемой работе рассмотрены основные особенности архитектуры Санкт-Петербурга XVIII века. Этот период является начальным в истории развития города, ведь именно в XVIII веке город появился на карте и начал свою блистательную жизнь. В то время Россия стремилась встать «твёрдой ногой» у Балтики. Победа в Северной войне позволило Петру I обрести твёрдую гавань для торговли и культурных связей с европейскими государствами.

Санкт-Петербург называют культурной столицей России. И это вполне заслуженно. Именно в этом городе сосредоточено самое большое количество музеев, парков, памятников архитектуры. Город и по сей день поражает приезжих своим великолепием. Однако такая роскошь была достигнута высокой ценой. Район, где был воздвигнут город, очень болотистый, большая влажность почвы не позволяла строить большие каменные сооружения, так как они бы просто ушли в землю вследствие её рыхлости. Однако Пётр I не отказался от своей идеи построить крупный порт с выходом в Балтийское море и начались активные работы по осушению болот. Этот труд был очень тяжёлым, множество крестьян участвовало в осуществлении задачи. И по сей день говорят о том, что Питер стоит на костях людей.

Об этической стороне этого вопроса рассуждают многие учёные и искусствоведы. Тем не менее, необходимо отметить, что на протяжении всего процесса исторического развития человечества на жертвенный алтарь прогресса было положено немало человеческих жизней. С точки зрения этики крайне негуманно оправдывать Петра I в этом вопросе. Однако надо признать, что он был выдающимся историческим деятелем, целеустремлённым человеком и стремился к достижению поставленных целей. Здесь мы сталкиваемся с Утверждением «Цель оправдывает средства», но так или иначе в этом мире человеческая жизнь превыше всего.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Статьи по теме:

Итальянское искусство XVIII века. Зодчество
Прихоти легкокрылого стиля Людовика XVI были намечены, по крайней мере, в виде возможностей, последними шагами развития итальянского барокко. Для возвращения к высокому ренессансу и к антику подавляющее большинство образцов находилось на ...

Философская проза
Впервые термин философия буквально означавший – «любомудрие» употребил Пифагор. Первоначально философия была наукой, объединявшей все области знания. Центром эллинской философии стал город Милет, там сложилась научная школа – ионийская на ...

Мартин Шаффнер
Самым известным ульмским живописцем времени расцвета XVI столетия является Мартин Шаффнер (около 1480 – 1540). Относительно школы, из которой он вышел, мнения разделились. Граф Пюкклер-Лимпург, его биограф, полагает, что в нем скрещиваютс ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru