Социальные представления о поп-музыке у студенческой аудитории

Материалы о культуре » Музыка и современный студент » Социальные представления о поп-музыке у студенческой аудитории

Страница 1

Изучение социальных представлений о поп-музыке у молодежной слушательской аудитории представляется важным в плане общего исследования социально-психологических вопросов восприятия музыки. Актуальность обозначенного исследования обусловлена, прежде всего, недостаточной изученностью поп-музыки как социально-психологического феномена. В пользу необходимости проведения специальных исследований в этой области свидетельствуют и широкомасштабные преобразования в политической, социально-экономической и духовной жизни современного общества. Увеличивающийся поток музыкальной информации, а также возрастающая роль поп-музыки в культурной жизни общества заставляют задуматься о новых функциях и эффектах воздействия музыки. Роль музыки и эффект ее влияния особенно проявляются в молодежной среде, поскольку для нее музыка ¬¬– это важный атрибут, неотъемлемая часть их жизни. Несмотря на разнообразие музыкальных жанров, стилей и направлений, на сегодняшний день в системе художественных приоритетов молодежной аудитории именно поп-музыка занимает ведущую позицию.

Исследования последних лет свидетельствуют о возрастающем влиянии поп-музыки на выбор стиля жизни, на формирование определенного типа поведения, системы ценностных ориентаций и, в целом, на мировосприятие и мироотношение личности. Вместе с тем при рассмотрении социально-психологических эффектов поп-музыки отмечается преимущественно ее отрицательное воздействие на развитие и становление духовной культуры. В работах музыковедов, музыкальных социологов, культурологов и психологов особо остро поднимается вопрос о загрязнении информационного пространства, и, в частности, звуковой среды, что связывается с тотальным распространением музыки невысокого художественного уровня. В частности, Н.Я. Джинджихашвили, Г.В. Иванченко, В.Е. Семенов, Т.В. Чередниченко, В.П. Шейнов отмечают исчезновение сакральности, камерности, одухотворенности, возвышенности, неповседневности в современной музыке, говорят о вытеснении с ведущих телевизионных экранов народной и классической музыки (исключение составляет телеканал «Культура»).

Действительно, можно констатировать, что среди множества музыкальных стилей и направлений сегодня доминирует поп-инфраструктура со своими продюссорами, исполнителями, группами, имеджмейкерами, фан-клубами и со всеми необходимыми составляющими (пресса, телевизионные каналы, радиостанции, концертные площадки). Поп-музыка стала повседневной звуко-визуальной реальностью, с бесконечной чередой всевозможных поп-тусовок, хит-парадов, рейтингов популярности, брэндов, мега и супер постеров, рекламных роликов, музыкальных клипов, с постоянно появляющимися шокирующими слухами, звездными разборками, скандальными статьями в газетах и журналах.

В качестве объекта исследования были выбраны студенты Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, студенты факультета искусств и художественного образования Педагогического института СГУ, а также студенты социально-гуманитарного и биологического факультетов Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. Всего в исследовании приняли участие 260 студентов в возрасте с 17 до 25 лет (средний возраст составил 22 года). Респонденты были распределены на две группы: 1) студенты-музыканты (63 девушек, 65 юношей); 2) студенты-немузыканты (65 девушек, 67 юношей). В целом обе выборки были достаточно гомегенны, что позволило их сравнивать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Выставки с использованием видео-технологий
Как говорят, любую вещь лучше один раз увидеть, чем сто раз про нее услышать. К сожалению, не всегда масштаб проводимой выставки или территория выставочного комплекса позволяют наглядно продемонстрировать тот или иной товар. Например, на ...

Бенедетто да Майяно
Крупным произведением флорентийского дворцового зодчества второй половины 15 в., создание которого связывается с именем Бенедетто да Майяно (1442— 1497), является палаццо Строцци во Флоренции (начат в 1489 г.). В его проектировании и стро ...

Влияние на архитектуру Казани русской и татарской культур
Архитектура Казани, крупней­шего российского города, гу­бернского центра, сложилась к середине XVIII в. на основе двух традиций: русской и та­тарской. Насколько тесно пере­плелись две эти культуры, насколько высока была степень их слияния ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru