Выбор данного контингента в качестве объекта исследования обусловлен двумя обстоятельствами. Первое – молодежная аудитория является основным потребителем музыкальной продукции. Второе – данное распределение респондентов, согласно нашей гипотезе о влиянии музыкального образования на формирование социальных представлений о поп-музыке может дать при сравнении интересные результаты.
Для реализации цели и поставленных задач в исследовании использовались такие диагностические техники как анкетирование, метод «свободных описаний», а также центрированное на проблеме интервью.
В результате анализа студенческих работ в контексте изучения динамики их музыкальных предпочтений выяснилось, что за точку отсчета при рассмотрении изменений своих музыкальных пристрастий студенты брали подростковый возраст. У большинства студентов музыкальные предпочтения претерпели со временем существенные изменения, выражающиеся, прежде всего, в расширении музыкальных пристрастий и повышении толерантности к другим музыкальным жанрам, стилям и направлениям. Это проявилось в том, что на смену единственно любимому музыкальному жанру и кумиру приходит целый ряд других любимых исполнителей различных музыкальных жанров.
Изменения в музыкальных предпочтениях отразились и в отношении к классической музыке. Практически в каждой работе студенты из выборки «немузыканты» отмечали, что с возрастом у них изменилось отношение к классической музыке в лучшую сторону.
При рассмотрении причин изменений своих музыкальных вкусов студенты чаще всего отмечали влияние друзей, ближайшего окружения. В работах часто можно было встретить высказывание такого типа, как: «… недавно я стала общаться с неформалами и теперь предпочитаю рок-музыку всем другим музыкальных жанрам» или «… до встречи с моим другом я слушала только попсовые песенки, теперь мне нравится разная музыка: рок, джаз, классика, неоклассика, транс….». Наряду с влиянием друзей в работах студенты указывали и на определенную роль рекламы и моды в изменении музыкальных предпочтений. Так, в работах часто можно было встретить такие высказывания: «Я заметил, кто из исполнителей сейчас в моде, кого сейчас активно «раскручивают», тот исполнитель мне сейчас и нравится, то есть мне нравятся модные, современные исполнители» или «Я заметила, что очень часто сначала мне не нравится песня, но когда ее начинают «крутить» день и ночь по радио и телевидению, то эта песня привязывается, и после нескольких прослушиваний она мне уже нравится».
К числу любимых исполнителей (групп) студенты в основном относили новомодных исполнителей, которые в настоящее время находятся на пике популярности, чьи песни занимают верхние строчки всевозможных хит-парадов.
Особенно ярко влияние моды, рекламы и пиар-технологий на музыкальные предпочтения прослеживается в группе студентов-немузыкантов, так как студенты-музыканты к числу любимых исполнителей относили общепризнанных, с мировым именем музыкантов, чьи песни уже стали классикой своего жанра, а также кумиров прошлых лет, с сильными вокальными данными.
Статьи по теме:
Список некоторых картин художника
Подвиг экипажа «Меркурия» относится ко времени русско-турецкой войны 1828-29. Русский бриг, нёсший дозорную службу, встретился с двумя линейными турецкими кораблями. На предложение неприятеля сдаться командир брига капитан-лейтенант А.И. ...
Основные типы экспозиций
Тип экспозиции зависит методом ее построения. Метод определяет характер интерпретации экспонатов, соотношение в экспозиции содержания и формы, взаимодействие научной и художественной составляющих проектирования, порядок сотрудничества экс ...
Спасская башня
Важную роль в системе оборонных сооружений кремля играли башни. В XVII веке их было 13. До наших дней сохранилось 8 башен, 5 из них когда-то имели ворота, ведущие в кремль. В настоящее время есть только две проездные башни — Спасская и ...
Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...
Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...