Социальные представления о поп-музыке у студенческой аудитории

Материалы о культуре » Музыка и современный студент » Социальные представления о поп-музыке у студенческой аудитории

Страница 6

Третий тип отношения можно обозначить как амбивалентный, для которого свойственно наряду с положительными и восторженными оценками и проявление критического отношения к отечественной поп-музыке, проявляющееся в таких характеристиках как «рекламная», «продажная», коммерческая, вульгарная, порой бессодержательная, низкокачественная. Такое представление студентов о поп-музыке выражается в следующих фразах и оценках: «Да, я вижу все отрицательные стороны поп-музыки, но все равно ее люблю» или «Безусловно, сегодня поп-музыка – это цех по выпуску и «раскрутке» своих поп-звезд. Она насквозь коммерческая, но, несмотря на это, я обожаю слушать поп-музыку и люблю только ее». В эту группу вошли большой частью студенты-немузыканты (24%) из выборки «музыканты» – 10%.

http://psyjournals.ru/files/7599/clip_image006.gif\s

Рис. 3. Распределение типов отношения к поп-музыке у студентов-музыкантов

И, наконец, четвертый тип, к которому были отнесены 40% студентов-немузыкантов, и только 8% студентов-музыкантов, характеризуется позитивным отношением к поп-музыке. В представлениях респондентов этого типа поп-музыка является олицетворением красоты и жизнерадостности, оазисом отдыха и наслаждения. Для этого типа восприятия поп-музыка является неотъемлемым спутником в жизни, стимулом к деятельности, к изменениям. Восторженное отношение отражается в следующих характеристиках: танцевальная, бодрящая, энергичная, меняющаяся, зажигательная, живая, красивая, рекламная, сексуальная, феерическая, зрелищная.

http://psyjournals.ru/files/7599/clip_image008.gif\s

Рис. 4. Распределение типов отношения к поп-музыке у студентов-немузыкантов

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в группе «немузыканты» доминирует положительное отношение к поп-музыке, представления о поп-музыке связаны с ее привлекательностью и необходимостью в жизни каждого человека. Дифференцированный подход к оценке поп-музыки у студентов-музыкантов является домирующим, у немузыкантов он встречается гораздо реже. Негативный тип отношения у студентов-музыкантов к поп-музыке проявляется гораздо чаще, чем в выборке «немузыканты», что легко объясняется профилем обучения. Студенты-музыканты в оценке поп-музыки подходят прежде всего не со стороны эмоциональной привлекательности, как это делают «немузыканты», а с позиций профессионального анализа. Что же касается амбивалентного типа, то он гораздо чаще наблюдается у студентов-немузыкантов. Восторженный тип у студентов-музыкантов также встречается несравненно реже, чем у немузыкантов, что еще раз дает основание думать о двух разных подходах к оценке поп-музыки. Во-первых, об эмоциональном подходе, характерном для группы «немузыканты», проявляющемся в субъективном отношении по принципу веселая/грустная, нравится/не нравится, танцевальная, быстрая/медленная, спокойная. Во-вторых, о когнитивном подходе, характерном для студентов-музыкантов, демонстрирующем главным критерием в оценке поп-музыки ее содержательную сторону. Это проявляется в таких оценочных характеристиках поп-музыки, как содержательная/бессодержательная, нравственная/безнравственная, познавательная, учащая/бесполезная, качественная/некачественная, разнообразная/однообразная. Следовательно, в структуре социальных представлений о поп-музыке в группе студентов-немузыкантов можно выделить эмоциональный компонент в качестве ядерного признака, а в группе «музыканты» – когнитивный компонент.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по теме:

Анализ культурных ценностей англоязычного этноса на материале анекдотов
Юмор предполагает высокий уровень интеллекта и приживается там, где есть единство взглядов и "эстетическое наслаждение от языкового выражения этих взглядов" (Почепцов Г.Г.: Киев, 1990, с. 9) В шутке заключено стремление оценит т ...

Доходные дома- особая страница в русской архитектуре
Особая страница в русской архитектуре второй половины XIX в.– это доходные дома, из которых заказчик стремился извлечь максимальную прибыль и которые быстро окупались. Одной из главных творческих проблем этого времени стала разработка мод ...

Экономический материализм или культурный фактор
Анализ текстового материала массовой информации и рекламных слоганов отмечает состояние политической динамики. Это давно известно всем тем информационным работникам, которые занимаются анализом текстов массовой информации и рекламы. Итоги ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru