Социальные представления о поп-музыке у студенческой аудитории

Материалы о культуре » Музыка и современный студент » Социальные представления о поп-музыке у студенческой аудитории

Страница 5

Подсчитав частоту упоминаний выделенных студентами характеристик для каждой группы, мы получили список наиболее часто встречающихся описательных характеристик (рис. 1, 2). Отметим один важный момент. В процессе анализа в каждой выборке было выделено две подгруппы: любители поп-музыки и любители других музыкальных жанров.

%

http://psyjournals.ru/files/7599/clip_image002.jpg

Рис. 1. Диаграмма выраженности характеристик поп-музыки у студентов-музыкантов

Как видно из диаграмм, в группе студентов-музыкантов первую позицию занимает такая характеристика поп-музыки, как «бессмысленная», (бессодержательная); вторую позицию поделили «рекламная», «коммерческая» и «массовая», третью – «безнравственная»; третью – «бесталанная». В группе студентов-немузыкантов первую позицию заняла такая характеристика, как «танцевальная», вторую позицию – «сексуальная», третью позицию между собой поделили «рекламная» и «зрелищная».

В процессе анализа студенческих представлений о поп-музыке нам удалось выделить четыре типа отношения (рис. 3,4). В основе каждого типа отношений лежат социальные представления, т.к. в них заложены оценочные компоненты.

http://psyjournals.ru/files/7599/clip_image004.jpg

Рис. 2. Диаграмма выраженности характеристик поп-музыки у студентов-немузыкантов

Для первого типа отношения характерно крайне негативное восприятие поп-музыки. К нему относятся, прежде всего, ярые поклонники рок-музыки, любители классической музыки и студенты-музыканты, которые кроме классики практически не слушают ничего. В представлениях студентов этой группы поп-музыка является бессмысленной, безыдейной, бездарной, некачественной, непрофессиональной, удручающей, бесцельной, коммерческой, «продажной», рекламной, массовой. Среди студентов-немузыкантов было выявлено только 16% ярых противников поп-культуры с выраженным отрицательным отношением к сегодняшней поп-музыке. В группе немузыкантов количество нелюбителей поп-музыки оказалось больше – 38%.

Второй тип отношения характеризуется дифференцированным отношением к отечественной поп-музыке. Этот тип наблюдался преимущественно среди студентов-музыкантов (44%). В представлениях студентов этого типа восприятия поп-музыка прежде всего разная, где наряду с профессиональными музыкантами на сцене появляются и бесталанные, безголосые, «раскрученные» поп-исполнители, которые, по мнению студентов, как раз и способствуют формированию негативного образа современной поп-музыки у большинства слушательской аудитории, тем самым наносят вред поп-музыке, снижают уровень ее качества. Студенты этого типа дают музыке такие характеристики, как: качественная/некачественная, профессиональная/непрофессиональная, нравственная/безнравственная, развивающая/отупляющая, талантливая/бесталанная, дающая возможность выйти на сцену/коммерческая, коррумпированная, перспективная/бесперспективная.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Малевич и Клюн
В школе Рорберга Малевич встретился с Иваном Васильевичем Клюнковым (1873- 1943), известным в истории русского искусства под псевдонимом Клюн. В первые московские годы именно он был ключевой фигурой для будущего авангардиста. Знакомство в ...

Традиционное изобразительное искусство
Традиционная корейская живопись существенно отличается от западной. В ее основе лежат неповторимые линии и цвета Востока. Следы ранней корейской живописи, присутствующие на стенах королевских гробниц периода Трех государств (57 г. до н.э. ...

Фарфор вербилок
Фарфоровый завод в Вербилках существует почти 250 лет и берет свое начало от небольшого частного заводика, открытого в селе Вербил-ки близ г.Дмитрова обрусевшим английским купцом Францем Гарднером. Высочайшим указом от 23 октября 1762 г. ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru