В орнаментации хачкаров XII–XIII вв. сказалась такая специфическая черта нового архитектурного стиля того времени, как динамика форм своеобразно проявлявшаяся в асимметрии и сдвигах рисунка. Именно этой цели служит обычная для хачкаров XIII и XIV вв. неповторяемость рисунка узоров в обрамлении, что, несомненно, нарушает симметрию общей композиции.
Статьи по теме:
Миф об Адонисе
Адонис, внук царя Кипра, прекрасный юноша, превосходивший всех красотой. В него влюбилась Афродита. Она стремилась не расставаться с возлюбленным ни на минуту, а, покидая его, предупреждала об осторожности. Однажды, когда Афродиты не было ...
Творческий союз Чехова и Левитана
Не только грандиозным юбилеем Чехова знаменателен наступивший 2010 год. Ещё один именитый российский культурный деятель родился в один год с главным драматургом России – художник Исаак Левитан.
Его имя истринцам не менее дорого: довольно ...
Английская архитектура XVI века
Церковная и полуцерковная архитектура Англии в продолжение всего XVI века твердо держалась «перпендикулярной» поздней готики. Даже самый блестящий цвет этого холодно рассчитанного и вместе фантастически эффектного стиля, знаменитая капелл ...