Французское искусство 18 в

Материалы о культуре » Французское искусство 18 в

Страница 3

членений и форм. Изящество рококо соединено в нем с ясностью рож-

дающегося неоклассицизма.

Просветительские идеи не только влияли в целом на развитие ис-

кусства, просветители активно вмешивались в его ход. "Салоны" Дид-

ро были первой формой критической литературы по искусству. Утверж-

дение просветительских идей шло от имени третьего сословия, вышед-

шего на арену истории и заявившего о себе и в искусстве. Обозна-

чившийся в 60-70-х годах интерес к голландскому реализму был выз-

ван несомненным влиянием буржуазии. В русле этих новых эстетичес-

ких идей развивается искусство Жана Батиста Симеона Шардена, ху-

дожника, создавшего, в сущности, новую живописную систему. Шарден

начал с натюрморта, ранее мало развитого жанра во Франции.

Столь же искренен, достоверен и тонко живописен Шарден в жан-

ровой живописи. В противовес аристократическим галантным праздни-

кам праздникам и пастушеским идиллиям Шарден, выражая вкусы буржу-

азии, начинает изображать размеренность, порядок, уют буржуазного

быта.

Французская скульптура XVШ столетия развивается иначе, чем в

предыдущем веке. Собственно, изменяются не задачи ее, а темы и еще

решительнее - формы. В своем развитии скульптура проходит те же

этапы, что и живопись. Если говорить схематично, то это преиму-

щественно рокайльные формы в первой половине века и нарастание

классицистических черт - во второй.

Монументальность форм, еще жив дух барокко предшествующей

поры. Но в следующие произведения говорят о новом эстетическом

идеале эпохи: быстрое движение, резкий поворот, исключающие мед-

ленный торжественный ритм, свойственный скульптуре XVП в.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Искусство революционно-демократических идей
Искусство передвижников было выражением революционно-демократических идей в отечественной художественной культуре второй половины XIX в. Бытовой жанр в лучших произведениях передвижников лишен всякой анекдотичности. Социальная направленно ...

Экспозиционный комплекс
Основной структурной единицей большинства экспозиций является экспозиционный комплекс, объединяющий составляющие зрительное и смысловое единство экспозиционные материалы - экспонаты, научно-вспомогательные материалы, тексты - в соответств ...

Изучение скифской культуры
Скифская культура представляет собой часть обширной историко- культурной общности, охватывающей огромную территорию от Дуная до Монголии. Изучение скифского мира остается оной из насущных проблем отечественной археологии. Одним из первых ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru