Древнегреческая культура

Материалы о культуре » Античность и Возрождение в культуре Западной Европы » Древнегреческая культура

Страница 6

От современного античный театр отличался не только тем, что показывали, но и тем как он был устроен. Представления шли под открытым небом, на круглой площадке - орхестре. Скамьи для зрителей вырубались в каменистом склоне. Именно этот простейший зрительный зал назывался «театроном» (отсюда название театр).

Картина культурной жизни Греции будет не полной, если не сказать о праздниках. Так, в Афинах отмечалось 60 праздников, некоторые из них продолжались по несколько дней. Самые важные - Дионисии и Большие Панафинеи. В праздниках наглядно проявлялся всенародных характер греческой культуры, ее демократизм. Дионисии - праздник в честь Диониса - бога виноградарства и виноделия. Первоначально отмечались в ноябре-декабре Сельские Дионисии, позднее появились Городские, или Великие Дионисии, проходившие в феврале-марте в течение 5 дней. Панафинеи - праздник в честь богини города Афин -отмечался раз в четыре года в середине лета.

Среди общегреческих праздников самыми известными были Олимпийские игры, которые проходили через 4 года на юге Греции, в Олимпии. На время священного месяца игр все враждебные действия между греками прекращались. К участию допускались только мужчины, не уличенные в бесчестных поступках. Женщины не допускались на Олимпийские игры под страхом смерти. Все греческие праздники включали в себя всякого рода состязания, массовые пляски, костюмированные представления. Именно в праздники ставились трагедии и комедии, устраивались соревнования между трагиками.

В период классической Греции получила развитие наука. Греки создали первые в Европе научные школы. Среди них следует выделить школу Пифагора (VI в. до н. э.). Величие Пифагора и его школы не только во вкладе в геометрию, но и в установлении математических соотношений в астрономии, музыке, скульптуре, архитектуре. Так, опытным путем они определили, что высота тона в музыке находится в строгой зависимости от длины струны. Не менее дерзким для того времени было их утверждение, что Земля движется вокруг некоего очага, расположенного в центре мироздания. Вершиной творчества Пифагора и его школы была знаменитая мистика чисел. Внимание пифагорийцев к числам, пропорциям, симметрии и гармонии сыграло роль в складывании греческой культуры, для которой характерны стремления к красоте, точности и сообразности.

Крупнейшим ученым IV в. до н. э. был Евдокс Книдский, открывший в математике общую теорию пропорций, оцененную по-настоящему только во второй половине XIX в. Он стал создателем теоретической астрономии, рассчитал орбиты движения планет, составил каталог звездного неба, создал астрономическую обсерваторию. Трактат Евклида «Начала геометрии» выдержал около 1700 изданий и в течение столетий оставался обязательным учебным пособием. Живший в III в. до н. э. в Сиракузах Архимед написал трактат «О плавающих телах», положив тем самым начало гидростатике. Он же предложил формулу исчисления длины окружности, введя величину Пи, стал основоположником теоретической механики, изобрел много технических устройств. Это далеко не полный перечень научных открытий древних греков. Продолжалось развитие античной философии. В V в. до н. э. создавали свои труды два крупнейших историка - Геродот и Фукидид. Геродота справедливо называют «отцом истории». Он описал величайшее событие своего времени - войны греков с персами. Его интересовала не только история, любознательность вела его и к тому, что мы называем географией и этнографией. Он много путешествовал. Геродот изучал нравы, верования, памятники прошлого, природу, но прежде всего людей, их деятельность и жизнь. Главный труд Геродота «Изложение событий» охватывает весь исторический период, исключая мифическую эпоху. Стремлением выявить реальные причины происходящего отличается исследование Фукидида «Истории Пелопонесской войны». Сам участник войны, он приводит подлинные тексты договоров, а его личная жизнь сложилась так, что он смог побывать в обоих борющихся лагерях: афинском и спартанском. Стремление к объективности - ценнейшая сторона его исторического труда.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Французское зодчество XVIII столетия
Жуируя и кокетничая, покоряясь женщинам и падкое до женщин, стремясь к прелести, веселью и удобствам, выступило XVIII столетие на мировую арену. Во всех областях искусства и жизни оно было вначале веком дальнейшего развития и замирания ре ...

Бенедетто да Майяно
Крупным произведением флорентийского дворцового зодчества второй половины 15 в., создание которого связывается с именем Бенедетто да Майяно (1442— 1497), является палаццо Строцци во Флоренции (начат в 1489 г.). В его проектировании и стро ...

Роль искусства в социологической теории А. Швейцера как духовно-оппозиционного начала
Проблема взаимовлияния искусства и цивилизации в XX веке волновала и такого известного франко-немецкого мыслителя и социолога, как Альберт Швейцер (1875—1965). Началом любой полноценной жизни, по его мнению, является непоколебимая преданн ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru