Древнегреческая культура

Материалы о культуре » Античность и Возрождение в культуре Западной Европы » Древнегреческая культура

Страница 3

С точки зрения греков не было непреодолимой грани между миром людей и миром богов. Связующим звеном между ними выступали герои. Такие из них, как Геракл, за свои подвиги приобщались к миру богов. Боги греков и сами были близки к человеку, испытывали человеческие страсти и могли страдать подобно людям.

С легендами о богах связано рождение оригинального жанра литературы - мифов - своеобразного сказания о жизни и подвигах богов и людей. Особенно популярны были мифы о двенадцати подвигах Геракла, об аргонавтах и о Тесее. Главная тематика мифов - это физическое и нравственное совершенство.

Архаическая эпоха - время становления архитектуры. Главное место в ней занимало строительство общественных, в первую очередь культовых зданий. Жилища были просты, все силы общества обращены на монументальные сооружения, прежде всего храмы, которые считались местом обитания богов. Характерной чертой греческой архитектуры становится применение ордеров - особой системы построения, когда на основание ставился ряд вертикальных колонн, поддерживающих несомые части. Три вида древнегреческих колонн: дорические, ионические и коринфские до сих пор используются в строительстве.

Храм способствовал развитию различных видов искусства. Существовал обычай приношения даров в храм. Значительную часть этих даров составляли произведения искусства и территории храма становились чем-то вроде музея. Важную роль играли всегреческие храмы, прежде всего храм Аполлона в Дельфах.

В архаическую эпоху возникает монументальная скульптура - ранее неизвестная Греции. До этого скульптуры вырезали из дерева и покрывали листами бронзы. Усовершенствования в технике обработки камня привели к возникновению каменной скульптуры, а в технике обработке металла - к отливке скульптуры из бронзы. В VII-VI вв. до н. э. в скульптуре господствуют два типа: задрапированная женская фигура и обнаженная мужская. В связи с обычаем ставить надгробные памятники появляется рельеф - изображение на плоскости из камня. Статуи и рельефы, как правило, раскрашивались.

Греческая живопись этого периода представляется таким видом как роспись ваз. К концу архаики в вазописи господствует чернофигурный стиль: закрашенные черным лаком фигуры резко выделялись на красноватом фоне глины. Росписи представляли собой многофигурные композиции на мифологические сюжеты. Реже встречаются сюжеты из повседневной жизни. Вазам, изготовленным в различных городах, присущи только им свойственные черты. Чернофигурный стиль достиг особого расцвета в Афинах.

Величайшим достижением греческой архаики стало создание алфавитного письма. На основе финикийской слоговой системы греки создали простой способ фиксации информации. Учиться писать и читать стало проще и быстрее. Произошла «демократизация» системы обучения, позволившая сделать всех свободных граждан Греции грамотными. Это способствовало повышению духовного потенциала общества.

В начале архаической эпохи господствующим жанром литературы был эпос - описание прошлого. Фиксация, запись поэм Гомера, произведенная в Афинах в середине VI в. до н. э., ознаменовала конец «эпического» периода в греческой литературе. Развиваются лирические жанры, отражающие переживания человека. До нас дошли элегии Тиртея, восхвалявшие воинские доблести, стихи Феогнида, Архилоха и других. В центре творчества поэтессы Сапфо стояла женщина, страдающая от любви и ревности, нежно любящая мать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Павловопосадский платок
Среди известных всему миру уникальных изделий, составляющих гордость и славу России, особое место занимают платки и шали из старинного Подмосковного города Павловский Посад. История платочного предприятия насчитывает больше двух столетий. ...

Микелоццо ди Бартоломео
Работая совместно с Донателло над архитектурным оформлением гробниц, Микелоццо рано овладел формами классического архитектурного декора, достигнув в этой области большого совершенства и изощренности. Этой особенностью творческого пути Мик ...

Собственный стиль - Суримоно
1793 и 1794 стали переломными годами в карьере Хокусая. Художник отказался потворствовать вкусам тогдашней публики, требующей привычных работ в жанре укиё-э, стал вырабатывать свой собственный стиль, почерпнув некоторые приемы японских шк ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru