Культура Древнего Рима

Материалы о культуре » Античность и Возрождение в культуре Западной Европы » Культура Древнего Рима

Страница 2

Широко известна «История Рима от основания города» Тита Ливия, основная цель которого показать, как доблесть, патриотизм, почитание богов возвысили маленький городок на Тибре до положения владыки мира.

Для римской литературы характерно глубокое влияние греческой. В литературе, как и в остальных областях, греки с III в. до н. э. стали для своих победителей учителями и образцами. Римляне заимствовали литературные жанры, формы и сюжеты, переводили и обрабатывали греческих авторов или подражали им. При всей своей зависимости они создавали, однако, произведения, отражавшие душевный склад человека римского общества.

В поэзии, там, где отражалась римская жизнь, были достигнуты несомненные успехи. В многослойном творчестве Вергилия и Горация римская поэзия достигла классического совершенства.

В поэме Вергилия «Георгики» советы земледельцам переплетаются с мастерским описанием прекрасной природы Италии. Поэт обращается к читателю с глубокими размышлениями. «Все побеждает труд» - таково заключение поэмы. Самым знаменитым творением Вергилия, принесшим ему мировую славу, стала его поэма «Энеида». Она посвящена странствованиям Энея, его любви к царице Карфагена Дидоне. Это замечательное произведение не было завершено из-за смерти автора.

Овидием была написана поэма «Наука о любви», поучавшая, как найти любовницу и обмануть мужа. Поэма вызвала неудовольствие императора Августа и, хотя Овидий приобрел большую популярность среди молодежи, автор был сослан. Украшением римской поэзии стала также написанная Апулеем поэма «Метаморфозы», известная под названием «Золотой осел». В ней описываются приключения Луция, у которого с помощью колдовства появились ослиные уши. Поэма отличается богатством языка и живым, выразительным стилем.

История римского театра связана с именами Плавта и Теренция, произведения которых сохранились полностью. Если комедии Теренция, написанные изысканным языком публике казались скучными, то комедии выходца из низов Плавта были чрезвычайно популярны. Главным его героем был ловкий, неистощимый на выдумки раб, обычно помогавший сыну хозяина обмануть его скупого отца. Плавт стал вводить песенные партии, превращая комедию в водевиль или в оперетту («Казина», «Купец»). Филолог Стилон так оценил комедии Плавта: Если бы музы пожелали говорить по латыни, они говорили бы языком Плавта».

Пакувий и Акций достигли известного совершенства в составлении римских трагедий. Основой для них служили трагедии греческих писателей, особенно Еврипида. Римские трагики познакомили публику с глубоким содержанием греческой трагедии. Однако в отличие от комедий Плавта римская трагедия всегда была подражательной.

В городах, особенно в Риме, росло число ремесленников разных специальностей, возникали довольно крупные мастерские. Спрос на предметы роскоши удовлетворялся ювелирами, чеканщиками, парфюмерами, красильщиками тканей. В этих отраслях работало много рабов и отпущенников, часто греков. В исконных ремеслах - кузнечном, плотничном, суконном - трудились свободнорожденные плебеи.

Римляне перерабатывали типы греческой архитектуры, принципы ордерной системы и декора. В римском зодчестве заметен прогресс, связанный со значительным усовершенствованием строительной техники. Римляне научились возводить своды и купола, что позволило увеличить размеры знаний. Это дало импульс развитию архитектуры. Самым большим амфитеатром Рима и всего античного мира стал Колизей, вмещавший около 50 тыс. зрителей. Длина его внешней окружности 524 м. Для быстрого входа и выхода зрителей существовала продуманная система лестниц. Под ареной находились коридоры, клетки для зверей. Вплоть до 405 г. в нем проводились гладиаторские бои. Единственным сохранившимся до наших дней античным зданием Рима является Пантеон - храм, посвященный всем богам. Это величайшее купольное сооружение древности. Портик с двухскатной крышей служит проходом в центральное строение цилиндрической формы, которое расчленено нишами, где некогда стояли статуи богов. Во внутреннее помещение свет проникает через отверстия в куполе.

Теория строительства римлян была изложена в трактате Вертрувия «Об архитектуре». Эта работа вызывала восхищение у великого Рафаэля и знаменитого итальянского архитектора Андреа Палладио, который гордился тем, что его называли «Вертрувием XVI века».

Развитие архитектуры вело к совершенствованию настенной живописи. Так, открытие способа изготовления бетона дало возможность придавать стенам гладкую поверхность и расписывать ее фресками. Этот вид искусства лучше все известен в Древнем Риме из раскопок в Помпеях. Обычно фрески состояли из красочных картин на мифологические темы, часто с пейзажами, видами садов, сельских вилл. Остальные части стен покрывались изображениями гирлянд, светильников, колонн и т.д.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Этикетные нормы; техника реализации этикетных норм
В современной лингвистике термин "норма" понимается в двух значениях: во-первых, нормой называют общепринятое употребление разнообразных языковых средств, регулярно повторяющееся в речи говорящих (воспроизводимое говорящими), во ...

Искусство как воплощение представлений древних греков о красоте космоса и человека
Образцом для произведений искусства у греков является гармония в космосе, природе, гармония человека, общества. Как было отмечено ранее античная культура космологична. Космос выступает ее абсолютом. Космос по-гречески, это не только мир, ...

Технология выполнения
Плетение штор выполняется в строго определённой последовательности. До начала работы с материалом - верёвкой- выполняют эскиз , в котором намечают общую композицию изделия, взаимоотношение его частей с сочетанием с другой техникой - резь ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru