имели трехкастовую структуру - как наше лагерное ("воры" -
элита, средний слой - "мужики" и аутсайдеры - "опущен-
ные"), а над ними выделялись вожди с боевыми дружинами,
соборавшие дань (как наши отбирают передачи)". Схожая
структура известна в армейских подразделениях под названи-
ем "дедовщина". То же и в молодежной среде больших горо-
дов. Например, когда в Ленинграде появились металлисты, у
них сложилась трехслойная иерархия: чётко выраженная элита
во главе с общепризнанным лидером по кличке Монах; основ-
ная масса металистов, группировавшихся вокруг элиты; нако-
нец случайные посетители, забредавших в то кафе, где они
собирались, послушать "металлическую" музыку. Эти послед-
ние не считались настоящими металлистами, оставаясь в ста-
тусе гопников, то есть ни в чем не разбирающихся, чужих.
И именно "исключенные" сообщества демонстрируют законо-
мерности самоорганизации в наиболее чистом виде. Здесь
минимум внешних влияний, от которых исключённое сообщество
отгорожено коммуникативным барьером. В обычном же коллек-
тиве трудно выделить те процессы, которые идут в самом со-
обществе спонтвнно, то есть относятся собственно к самоор-
ганизации.
Статьи по теме:
Преодоление символизма. Роль языка для философии. Между мудростью и разумом
В канун Первой Мировой войны общее направление русской культуры меняется. От символизма осуществляется переход к тем течениям, которые символизм преодолевают. Как и в европейской культуре времени создания программы аксиоматизации математи ...
Древнегреческая трагедия
Актёры.
Актёры носили маски, котурны и длинные плащи (что интересно, цвет их зависел от роли — цари, например, носили красные плащи). Всё это должно было придать актёру высокий рост и величие, уподоблявшие его богу или герою, которых он ...
Театр Но
Но – один из старейших японских драматических театров, зародившийся в XIV веке. Но близок к кёгэн и включает в себя черты популярных народных и аристократических форм искусства. Стиль театра развивался чрезвычайно медленно и можно прослед ...