щем ("контр-"), невидимом и скрытном (подземная), неоформ-
ленном.
Эта локализация - вне структур общества - вполне согла-
суется и с собственно Системном мировосприятием.
Процитируем ещё раз упоминавшегося уже Мадисона, раз уж он
сам взял на себя роль хипповского историографа и теорети-
ка: "Хиппизм,- заявляет он,- не аступает во взаимоотноше-
ния с конституцией, его неуправляемые владения начинаются
там, где нет и в помине границ государственных. Эти владе-
ния повсюду, где горит огонь творящей независимости". Все
без исключения пиплы настаивают на своей непринадлежности
к обществу или, иначе, независимости: это черта Системного
самосознания.
В.Тэрнер, говоря об общинах западных хиппи, отнес их к
"лиминальным сообществам", то есть возникающим и существу-
ющим в промежуточных областях социальных структур (от лат.
limen - порог). Здесь собираются "лиминальные" личности,
лица с неопределенным статусом, находяшиеся в процессе пе-
рехода или выпавшие из общества.
Откуда же и почему появляются "выпавшие" люди? Здесь два
направления. Первое: в этом выпавшем, неопределенном,
"подвешенном" состоянии человек оказывается в период пере-
хода с позиции одной на позицию другой социальной структу-
ры.Потом он, как правило, находит своё постоянное место,
обретает постоянный статус, входит в социум - и покидает
сферу контркультуры. Такие рассуждения заложены в основе
концепций В.Тэрнера, Т.Парсонса, Л.Фойера. По Парсонсу,
например, причина протеста молодежи и её противостояния
миру взрослых - "нетерпение" занять места отцов в социвль-
ной структуре. А они некоторое время ещё остаются заняты.
Но дело кончается встраиванием нового поколения в ту же
структуру и, следовательно, её воспроизводством.
Второе направление объясняет появление выпавших людей
сдвигами в самом обществе. У М.Мид это выглядит так: моло-
дежь приходит, взрослея, уже не в тот мир, к которому её
готовили в процессе социализации. Опыт старших не годится.
Молодых готовили к занятию одних позиций в социальной
структуре, а структура уже другая, тех позиций в ней нет.
Новое поколение ступает в пустоту. Не они выподят из соци-
альной структуры(как у Парсонса или Тэрнера), а сама
структура ускользает из-под их ног. Здесь и начинается
бурный рост молодежных сообществ, отталкивающих от себя
мир взрослых, их ненужный опыт. И результат пребывания в
лоне контркультуры здесь уже другой: не встраивание в
прежнюю структуру, а строительство новой. В ценностной
сфере - смена культурной прадигмы: ценности контркультуры
"всплывают" и ложатся в основу организации "большого" об-
щества. А прежние ценности опускаются а подземный мир
контркультур.
На самом деле эти два направления не отвергают друг дру-
га, а дополняют. Речь идет о просто разных периодах в жиз-
ни обшества, или его разных состояниях. В стабильные
периоды и в традиционных обществах(изучавшихся Тэрнером)
выпавшие люди - это действительно те, кто в данный момент,
но временно, находится в процессе перехода. В конце концов
они входят в общество, там устраиваются, обретают статус.
В периоды перемен выпавшими становятся в той или иной мере
Статьи по теме:
Искусство древнеримской цивилизации
Изобразительное искусство в основе своей нацелено на подражание. Оно воспроизводит действительность, какая она есть или какой должна быть, или была когда-то. Первоисточником этого подражания, началом всех начал является природа. Но сущест ...
Цветовой контраст
Ассортимент выпускаемых современной промышленностью красок чрезвычайно широк, и все же недостаточен для решения многих изобразительных задач. Так, среди красок нет таких, яркость которых равнялась бы яркости светящихся объектов; нет красо ...
Собственный стиль - Суримоно
1793 и 1794 стали переломными годами в карьере Хокусая. Художник отказался потворствовать вкусам тогдашней публики, требующей привычных работ в жанре укиё-э, стал вырабатывать свой собственный стиль, почерпнув некоторые приемы японских шк ...