Экстернальная культура

Материалы о культуре » Молодежная субкультура » Экстернальная культура

Страница 2

щем ("контр-"), невидимом и скрытном (подземная), неоформ-

ленном.

Эта локализация - вне структур общества - вполне согла-

суется и с собственно Системном мировосприятием.

Процитируем ещё раз упоминавшегося уже Мадисона, раз уж он

сам взял на себя роль хипповского историографа и теорети-

ка: "Хиппизм,- заявляет он,- не аступает во взаимоотноше-

ния с конституцией, его неуправляемые владения начинаются

там, где нет и в помине границ государственных. Эти владе-

ния повсюду, где горит огонь творящей независимости". Все

без исключения пиплы настаивают на своей непринадлежности

к обществу или, иначе, независимости: это черта Системного

самосознания.

В.Тэрнер, говоря об общинах западных хиппи, отнес их к

"лиминальным сообществам", то есть возникающим и существу-

ющим в промежуточных областях социальных структур (от лат.

limen - порог). Здесь собираются "лиминальные" личности,

лица с неопределенным статусом, находяшиеся в процессе пе-

рехода или выпавшие из общества.

Откуда же и почему появляются "выпавшие" люди? Здесь два

направления. Первое: в этом выпавшем, неопределенном,

"подвешенном" состоянии человек оказывается в период пере-

хода с позиции одной на позицию другой социальной структу-

ры.Потом он, как правило, находит своё постоянное место,

обретает постоянный статус, входит в социум - и покидает

сферу контркультуры. Такие рассуждения заложены в основе

концепций В.Тэрнера, Т.Парсонса, Л.Фойера. По Парсонсу,

например, причина протеста молодежи и её противостояния

миру взрослых - "нетерпение" занять места отцов в социвль-

ной структуре. А они некоторое время ещё остаются заняты.

Но дело кончается встраиванием нового поколения в ту же

структуру и, следовательно, её воспроизводством.

Второе направление объясняет появление выпавших людей

сдвигами в самом обществе. У М.Мид это выглядит так: моло-

дежь приходит, взрослея, уже не в тот мир, к которому её

готовили в процессе социализации. Опыт старших не годится.

Молодых готовили к занятию одних позиций в социальной

структуре, а структура уже другая, тех позиций в ней нет.

Новое поколение ступает в пустоту. Не они выподят из соци-

альной структуры(как у Парсонса или Тэрнера), а сама

структура ускользает из-под их ног. Здесь и начинается

бурный рост молодежных сообществ, отталкивающих от себя

мир взрослых, их ненужный опыт. И результат пребывания в

лоне контркультуры здесь уже другой: не встраивание в

прежнюю структуру, а строительство новой. В ценностной

сфере - смена культурной прадигмы: ценности контркультуры

"всплывают" и ложатся в основу организации "большого" об-

щества. А прежние ценности опускаются а подземный мир

контркультур.

На самом деле эти два направления не отвергают друг дру-

га, а дополняют. Речь идет о просто разных периодах в жиз-

ни обшества, или его разных состояниях. В стабильные

периоды и в традиционных обществах(изучавшихся Тэрнером)

выпавшие люди - это действительно те, кто в данный момент,

но временно, находится в процессе перехода. В конце концов

они входят в общество, там устраиваются, обретают статус.

В периоды перемен выпавшими становятся в той или иной мере

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

«Семидесятники»: Василий Шукшин и его «Калина Красная»
Все чаще слышится с экрана звенящая нота, страстное "кредо" художников. В одинаковых обстоятельствах, в одних и тех же условиях жесточайшего испытания по-разному проявляют себя Сотников и Рыбак — персонажи фильма "Восхожден ...

Раннее творчество Д.Г. Левицкого
Впервые имя Левицкого получает известность в связи с выставкой в Академии художеств в 1770 году, на которую он представил шесть ма-стерски написанных портретов. 1770-1780-е годы - время расцвета дарования Левицкого. За эти двадцать лет о ...

Святилища
Для отправления обрядов использовались, как правило, особые места - святилища, в которых, по поверьям, временно или постоянно обитали божества и духи. В каждом доме были священные места для отправления домашних обрядов. Кроме того, славя ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru