ни объединения и формируются новые. Люди переходят из
группы в группу. Это, скорее, некая среда общения. Тем не
менее Систему можно рассматривать как сообщество, посколь-
ку присутствуют такие его признаки, как общий язык (сленг
и символика), сеть коммуникаций - личные связи, поверх-
ностные знакомства (лица на тусовке примелькались, так что
уже подсознательно узнаёшь "своих"). Есть общие нормы и
ценности, а также модели поведения и формы взаимоотноше-
ний. Присутствует и Системное самосознание, которое выра-
жается, в частности, в самоназваниях. Их есть несколько.
"Системными" или "системщиками" её представители называли
себя редко, да и то с иронией. Чаще - пипл (от англ.
people - люди, народ). Иногда - просто люди: "Мне один че-
ловек вчера сказал .",- понимать надо так, что именно
Системный сказал.
Сленг и символика составляют основу внутренней комуника-
тивной среды Системы, отделяя её от внешнего мира. При
этом символика Системы чрезвычайно эклетична в её фонде
можно встретить символы, пришедшие из разных религиозных
групп (например, от кришнаитов или баптистов), молодёжных
и рок-течений (атрибуты панк-рока или тяжёлого металла), ф
также различных общественно-политических движений: паци-
физма, анархизма, коммунизма и проч. Система обладает осо-
бенностью впитывать чужую символику и, перекодируя, вклю-
чать в свой фонд.
Надо различать носителей одной и той же символики,
принадлежащих к Системе и не принадлежащих к ней. Напри-
мер, есть панки в Системе, тусующиеся вместе с хиппи,- и
панковские группировки вне её. Последние слвсем не причис-
ляют сеья к Системе и даже, бывает, приходят быть пиплов.
Точно так же есть Системные и несистемные металлисты, буд-
дисты, битломаны и проч.
Итак, наличие общей сети коммуникаций с обслуживающим её
собственным языком, а также общего самосознания, норм и
ценностей позволяет говорить о Системе как о сообществе
(еще не зная его структуры).
Традиция. Но особенно существенно для нас, что в
рамках этого сообщества сложилась своя традиция, основан-
ная главным образом на устных механизмах передачи. Каждые
два-три года в Системе сменяется "поколение" - на арену
выходит новая когорта молодёжи. Люди меняются, а традиции
Системы остаются: воспроизводятся те же основные нормы от-
ношений и ценности, такие как "свобода", "любовь" (в ка-
вычках, потому что этим понятиям здесь придаётся особый,
Системный смысл); новички осваивают сленг и используют
Системные символы, так что внешне они мало чем отличаются
от своих предшественников. Воспроизводятся фольклёрные
формы: поговорки, анекдоты, частушки, легенды и предания.
Таким образом, мы имеем здесь традицию, способную к само-
воспроизводству. Существует не только система коммуника-
тивных связей на синхронном уровне, но и диахронные каналы
коммуникации.
Носители традиции определяют её возраст примерно в два
десятка лет: двадцатилетие торжественно праздновалось 1
июня 1987 г. Эта точка отсчета, конечно, мифологическая
(считается, что 1 июня 1967 г. первые хиппи вышли в Москве
Статьи по теме:
Общие стилистические черты хачкаров XII–XIII вв
Основной чертой большинства хачкаров XII–XIII вв., определяющей их композиционную структуру, является архитектоничность, связь с архитектурой. Хачкары можно трактовать как произведения «малой архитектуры». На это указывает целый ряд их ос ...
«Лунная ночь. Медведь на охоте»
Едва ли не самой тонкой по настроению работой Борисова является его «Лунная ночь. Медведь на охоте», написанная в 1899 году. Ровный холодный свет луны рассеивает мглу, придавая ночному небу пепельно-голубой оттенок. Призрачно мерцают, рас ...
История развития кузнечного ремесла
Художественной обработке металла, и прежде всего железа, принадлежит одно из самых почетных мест во всемирной истории декоративно-прикладного искусства. Начиная с доисторических времен – железного века, когда железо было дороже других мет ...