ни объединения и формируются новые. Люди переходят из
группы в группу. Это, скорее, некая среда общения. Тем не
менее Систему можно рассматривать как сообщество, посколь-
ку присутствуют такие его признаки, как общий язык (сленг
и символика), сеть коммуникаций - личные связи, поверх-
ностные знакомства (лица на тусовке примелькались, так что
уже подсознательно узнаёшь "своих"). Есть общие нормы и
ценности, а также модели поведения и формы взаимоотноше-
ний. Присутствует и Системное самосознание, которое выра-
жается, в частности, в самоназваниях. Их есть несколько.
"Системными" или "системщиками" её представители называли
себя редко, да и то с иронией. Чаще - пипл (от англ.
people - люди, народ). Иногда - просто люди: "Мне один че-
ловек вчера сказал .",- понимать надо так, что именно
Системный сказал.
Сленг и символика составляют основу внутренней комуника-
тивной среды Системы, отделяя её от внешнего мира. При
этом символика Системы чрезвычайно эклетична в её фонде
можно встретить символы, пришедшие из разных религиозных
групп (например, от кришнаитов или баптистов), молодёжных
и рок-течений (атрибуты панк-рока или тяжёлого металла), ф
также различных общественно-политических движений: паци-
физма, анархизма, коммунизма и проч. Система обладает осо-
бенностью впитывать чужую символику и, перекодируя, вклю-
чать в свой фонд.
Надо различать носителей одной и той же символики,
принадлежащих к Системе и не принадлежащих к ней. Напри-
мер, есть панки в Системе, тусующиеся вместе с хиппи,- и
панковские группировки вне её. Последние слвсем не причис-
ляют сеья к Системе и даже, бывает, приходят быть пиплов.
Точно так же есть Системные и несистемные металлисты, буд-
дисты, битломаны и проч.
Итак, наличие общей сети коммуникаций с обслуживающим её
собственным языком, а также общего самосознания, норм и
ценностей позволяет говорить о Системе как о сообществе
(еще не зная его структуры).
Традиция. Но особенно существенно для нас, что в
рамках этого сообщества сложилась своя традиция, основан-
ная главным образом на устных механизмах передачи. Каждые
два-три года в Системе сменяется "поколение" - на арену
выходит новая когорта молодёжи. Люди меняются, а традиции
Системы остаются: воспроизводятся те же основные нормы от-
ношений и ценности, такие как "свобода", "любовь" (в ка-
вычках, потому что этим понятиям здесь придаётся особый,
Системный смысл); новички осваивают сленг и используют
Системные символы, так что внешне они мало чем отличаются
от своих предшественников. Воспроизводятся фольклёрные
формы: поговорки, анекдоты, частушки, легенды и предания.
Таким образом, мы имеем здесь традицию, способную к само-
воспроизводству. Существует не только система коммуника-
тивных связей на синхронном уровне, но и диахронные каналы
коммуникации.
Носители традиции определяют её возраст примерно в два
десятка лет: двадцатилетие торжественно праздновалось 1
июня 1987 г. Эта точка отсчета, конечно, мифологическая
(считается, что 1 июня 1967 г. первые хиппи вышли в Москве
Статьи по теме:
Архитектура Древнего Рима
Римское искусство – высшее достижение и итог развития древнего искусства. Широта градостроительства, развивавшегося не только в Италии, но и в провинциях, отличает римскую архитектуру. Восприняв от этрусков и греков рационально организова ...
История этикета
Культура общения людей основана на соблюдении определённых правил, которые вырабатывались человеком на протяжении тысячелетий. Со времени позднего средневековья эти правила именуются этикетом.
Этикет (в пер. с франц. – ярлык, этикетка) – ...
Пьетро Ломбарди
В формировании архитектуры раннего Возрождения в Венеции большую роль играло семейство Ломбарди во главе с Пьетро Ломбарди (1435 —1515)—выдающимся скульптором и зодчим. Примером вполне сформировавшегося венецианского дворца раннего Возрож ...