Сообщество

Материалы о культуре » Молодежная субкультура » Сообщество

Страница 3

на Пушкинской площади на улицу и призвали отказаться от

насилия): "Они,- рассказывает один из олдовых хиппи,- выш-

ли и сказали: 'Вот мы - представители этого движения, это

будет система ценностей и система людей'". Тогда возникло

слово "Система". Не случайно выбрана и дата - День защиты

детей: "Было,- продолжал тот же олдовый,- сказано: 'Живи-

те как дети, в мире, спокойстви, не гонитесь за призрачны-

ми ценностями .'. Просто приход был человечеству дан,

чтобы могли остановиться и задуматься, куда мы

идём .". "Живите как дети" - это суть Системного миро-

восприятия, и многое в её символике связано с образами

детства.

"Поколения" здесь меняются через два-три, иногда четыре

года. С приходом каждого из них Системная традиция попол-

няется новой символикой. Каждое поколение приходит как но-

вая волна: вначале были хиппи, они и составили ядро Систе-

мы - теперь их последователей чаще называют волосатые или

хайрастые (от англ. hair - волосы); потом пришли панки,

потом металлисты, затем люберы (и другие, отмеченные также

символикой уходящего Советского Союза). Каждая волна при-

носит свои атрибуты. Вначале она обычно враждует с Систе-

мой: первые панки терроризировали волосатых, первые метал-

листы - волосатых и панков. Затем начинаются контакты,

постепенно обнаруживается, что Система впитала символику

новой волны: в ней появились свои панки, металлисты и

проч.

Таким образом, представляется возможность наблюдать про-

цесс восприятия традицией инноваций, а также другие про-

цессы, связанные с трансляцией традиции. В "большой" (нап-

ример, племенной или общинной) традиции, где период сменв

поколений составляет 25-30 лет, наблюдение такого рода

процессов потребовало бы времени, сопоставимого в жизнью

исследователя. В Системе же всё происходит намного быст-

рее. Это делает Систему удобной моделью для наблюдения за-

кономерностей воспроизводства и пополнения традиции, хотя

мы отдаём себе отчёт в некоторой условности её аналогий с

привычными объектами этнографического исследования. Они

сопоставимы в той мере, в какой одна коммуникативная сис-

тема вообще может быть сопоставлена с другой. Так или ина-

че, есть общие закономерности в способах диахронной пере-

дачи информации. Обнаруживаются коммуникативные структуры,

ответственные за сохранение и передачу кода сообщества;

есть основания полагать, что они во многом свожи в разнвх

средах.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Лондонская национальная галерея сегодня
В настоящее время богатейшую коллекцию Национальной галереи можно считать сформированной. Она хранит картины преимущественно старых мастеров. В её залах собрано более двух тысяч первоклассных полотен крупнейших художников западноевропейск ...

Системный подход в культурологии
Системный подход в культурологии - методол. основа культурологии как науки. Направлен на интеграцию исследоват. материала, накопленного разл. областями гуманитарного знания, занимающимися изучением культуры (философия культуры, теория кул ...

Иконография
Образ Божией Матери «Утоли моя печали» представляет собой поясное изображение Богородицы, правой рукой поддерживающей Младенца Христа, у которого в руках развернут свиток со словами: «Суд праведный судите, милость и щедроты творите кийждо ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru