Архитектура Нарвских триумфальных ворот

Материалы о культуре » Нарвские ворота » Архитектура Нарвских триумфальных ворот

Страница 9

… как равные, приветствуя войска

и крылья мечевидные расправив,

над нами встанет бронзовая Слава,

держа венок в обугленных руках.

В эти годы Нарвские ворота сильно пострадали от разрывов бомб и снарядов, т. к. они оказались в прифронтовой полосе. Ворота получили свыше двух тысяч пробоин, обрушилась часть карниза, были отбиты отдельные детали. Все 900 блокадных дней и ночей, ничем не защищённые триумфальные ворота героически выстояли вместе с мужественными ленинградцами. Защитники Ленинграда, танки и артиллерия проходили под аркой, направляясь на фронт, чтобы отстоять родной город.

В конце 1949 года началась реставрация ворот, продолжавшаяся до 1952 года. С раннего лета и до глубокой осени группа архитекторов под руководством Б. А. Розадеева изучала замечательное произведение искусства. Архитекторы Н. А. Апатолова, Т. В. Берсенёва, Е. Г. Мелик-Богдасарова, М. М. Толстов, Н. Ю. Харрик подвижнически день за днём буквально по сантиметрам обмерили все части огромного строения и его декоративного убранства. Архитектор И. Н. Бенуа разработала проект реставрации и затем осуществила его. В этой большой, трудной и сложной работе участвовали многие специалисты: чеканщики, гранитчики, маляры, кровельщики, позолотчики и другие.

Скульптор – модельщик А. Е. Громов восстановил утраченный орнамент на кузове колесницы Славы – Победы. В 1951 году реставрировали пробитые осколками крылья Славы. Одно крыло бережно сняли, разобрали, исправили каждое сохранившееся пёрышко, а недостающие перья заново вылепили, а затем вычеканили из меди. Все вмятины в скульптуре были тщательно выпрямлены, а пробоины на них заделаны. Мастера бригады В. Бочарова вернули гранитным частям арки прежний вид. Была сделана заново медная кровля ворот, а внутри арки восстановили чугунные витые лестницы и полы из плит. Бригады позолотчиков С. Юдиной и В. Соколова осенью 1952 года очистили закрашенные в довоенные годы бронзовые буквы надписей и заново покрыли их тонкими листочками золота. На тёмно-зелёном фоне аттика и пилонов засверкали названия полков и мест сражений, воскрешая в памяти бессмертные ратные подвиги мужественных защитников Отечества. Мастера – чеканщики К. Кротов, В. Мялкин и Н. Лебедев восстановили утраченные декоративные элементы. Они изготовили спицы для колеса триумфальной колесницы и решётки колесного обода. Были восстановлены венки и пики с венками. Медные части ворот очистила железными щётками бригада моляров К. Мауричева. Кровельщики Алексеев, Алекаев и Наумов восстановили круглый лаз на чердак.

В 1952 году, семь лет спустя после окончания войны, Нарвские триумфальные ворота вновь предстали перед ленинградцами и гостями города во всей своей красоте.

В 1955 году на южной стороне площади Стачек (переименована в “площадь Стачек” 11 августа 1923 года; в том же году засыпали речку Таракановку; исчезли под площадью трёхпролётный мост, один из первых в городе чугунных мостов, и его перила, исполненные по проекту Стасова), вблизи Нарвских ворот по проекту А. В. Васильева, Д. С. Гольдгора и С. Б. Сперанского построили павильон станции метро “Нарвская”. Зодчие стремились подчеркнуть в его облике и мотивах скульптурно – орнаментального декора взаимосвязь с главным сооружением площади – Нарвскими триумфальными воротами.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Статьи по теме:

Кругозор "Калины красной"
Царь и Бог! Для ради праздника - Отпустите Стеньку Разина! М Цветаева Раздел о "Калине красной" мы назвали "Житие великого грешника". Егор Прокудин, несомненно, велик тем величием, которому в Апокалипсисе противопос ...

Искусство русского централизованного государства конца XV–XVI века
В последней четверти XV в. заканчивается процесс сложения русского централизованного государства. Москва становится столицей мощной державы, в которой главной опорой «государя всея Руси» является боярство. Она становится также и главным к ...

Английский театр эпохи Возрождения
Театр возрождения – европейский театр в историческую эпоху позднего средневековья (16–17 вв.). Это было время формирования нового социального строя, замены феодальной общественной формации на капиталистическую. Эпоха Возрождения ознаменов ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru