Архитектура Нарвских триумфальных ворот

Материалы о культуре » Нарвские ворота » Архитектура Нарвских триумфальных ворот

Страница 8

И только после Великого Октября, когда встал вопрос о благоустройстве всей Нарвской заставы, пришёл черёд и площади у Нарвских ворот. Она постепенно приобретала свой современный облик. Началось благоустройство рабочей окраины, включенной наконец в границу города. Хаотические трущобные постройки, лепившиеся вокруг триумфальных ворот, в начале 1920-х годов были снесены, а на месте трясин и заболоченной речки Таракановки была создана обширная площадь. В 1924 году архитектор Л. А. Ильин разработал проект планировки современного архитектурного ансамбля, композиция которого развивалась в последующие годы. публичное выступление это

Уже в 1927 году, в день десятилетия Великого Октября, рядом с аркой, сверкая стёклами плавно изгибающегося фасада, поднялось здание Дворца культуры имени А. М. Горького. Его возвели меньше, чем за три года по проекту архитекторов А. И. Гегелло и Д. Л. Кричевского. Это был первый Дворец культуры в нашей стране, одно из ранних произведений молодой советской архитектуры, получившее международное признание, отмеченное дипломом “Гран-при” на Всемирной выставке 1937 года в Париже. Здание очертило одну из сторон преображающейся площади.

В 1930 году напротив Дворца культуры построили здание, объединяющее в одном комплексе универмаг и фабрику-кухню (архитекторы А. К. Барутчев, И. А. Гильтер, И. А. Меерзон, Я. О. Рубанчик). Объём зданий Дворца культуры и фабрики-кухни подчеркнул перспективу, открывающуюся в сторону Петергофа и Нарвы.

В 1934 – 1936 годах по проекту Н. А. Троцкого были созданы жилые дома, замкнувшие восточную границу площади и оформившие её связь с проспектами Газа и Нарвским.

За все эти годы медь на воротах под влиянием атмосферного воздействия коррозирует, и уже вскоре памятник нуждается в реставрации. Обшивку из меди заменили листовым железом, которым покрыли и ровные поверхности пластических деталей. Совмещение разных металлов (железа и меди) продолжало разрушение ворот. В 1925 году начался длительный ремонт памятника, прерванный Великой Отечественной войной, во время которой ворота получили много пробоин.

Началась Великая Отечественная война. Мимо триумфальной арки двинулись на фронт воины Ленинградского гарнизона, батальоны народного ополчения и танки, возвращавшиеся после ремонта на огненные рубежи. Когда фашистские армии подступили к городу и на девятьсот дней его охватило кольцо блокады, Нарвские ворота оказались недалеко от переднего края обороны. Во тьме блокадной зимы, в настороженной тишине белых ночей, под разрывами снарядов, ничем не защищённые ворота возвышались как символ стойкости города и его защитников.

… Наступил конец блокады. Пришёл долгожданный День Победы и час встречи победителей. У Нарвских триумфальных ворот их ждали тысячи горожан: старики, женщины, дети, бойцы противовоздушной обороны, рабочие заводов, врачи и санитары госпиталей.

Защитники города на Неве приветствовали воинов – фронтовиков. Вновь под сводами триумфальной арки прошли войска Ленинградского фронта. Свершилось то, о чём под вулканический гул бомбёжек и обстрелов в голодном, холодном, но непобедимом Ленинграде в 1942 году писала Ольга Берггольц, мечтая о дне, когда граждане героического города выйдут навстречу армии:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Статьи по теме:

Наследие Древнего Китая
История Китая насчитывает, по крайней мере, семь тысячелетий, начиная с пе­риода развитого неолита. Почти треть ее занимает эпоха древнекитайской цивилизации. Ее начало относят к рубежу III-II тысячелетий до н.э. Концом ее считают крушени ...

Чтимые чудотворные списки с иконы
Глубокое почитание чудотворной Боголюбской иконы народом российским засвидетельствовано написанием множества копий с нее, воспринявших благодатную силу древнего образа. Из московских списков наиболее чтимым был образ над Варварскими воро ...

Иконография
Общая иконографическая схема образа Божией Матери «Неупиваемая Чаша» следует известному типу Богоматери «Знамение», который в свою очередь восходит к древнему изображению Богородицы в молитвенной позе с воздетыми руками - Оранты («Молящей ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru