Архитектура Нарвских триумфальных ворот

Материалы о культуре » Нарвские ворота » Архитектура Нарвских триумфальных ворот

Страница 10

Далеко на запад отодвинулась граница Ленинграда. От триумфальных ворот до Автова разросся гигантский жилой район. Но триумфальная арка не затерялась среди этих построек. Она стала идейно-художественной доминантой вновь созданной площади, объединяющей архитектуру старого Петербурга и социалистического Ленинграда.

Серьёзные ремонтно – реставрационные работы проводились в 1978 – 1980 годах. В задачи архитекторов входило тщательное обследование памятника. Это оказалось возможным благодаря поставленным лесам. В это же время укрепили каркасы скульптуры, переложили гранитные блоки основания, обследовали фундаменты, проложили инженерные коммуникации. Завершением работ явилось создание площадки, вымощенной красным диабазом, напоминающей о расстреле мирной демонстрации рабочих Петербурга 9 января 1905 года.

В газете “Ленинградская правда” в августе 1987 года можно было прочитать о том, что будто бы идея создания музейной экспозиции, посвященной Отечественной войне 1812 года, воскрешающей героические события истории Отечества в Нарвских триумфальных воротах вознмкла несколько лет назад. На самом деле идея эта принадлежала строителю ворот – В. П. Стасову. В паметную дату, 175 – летнюю годовщину Отечественной войны 1812 года, открылся музей – памятник “Нарвские триумфальные ворота”. В экспозиции два раздела. Первыцй посвящён истории возведения триумфальных арок в России и истории самих Нарвских ворот. Второй, военный, относится к событиям Отечественной войны 1812 года.

Нарвские триумфальные ворота – памятник торжества победившей России – вызывает в душе каждого чувство восхищения и гордости за великий подвиг её доблестных сынов. Вот уже почти 200 лет они украшают Петербург. Не одно поколение жителей Петербурга – Петрограда – Ленинграда любовалось их красотой и величием.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Статьи по теме:

Три стадии супрематизма
Представленные на выставке “0,10” полотна геометрического абстрактивизма носили сложные, развернутые названия - и не только потому, что Малевичу не разрешили назвать их "супрематизм". Часть из них: “Живописный реализм футболиста ...

Среднеитальянское зодчество XVI века
Грандиозность построек расцветшего в Риме высокого Ренессанса повлекла сама собой к укреплению стен и опор, к предпочтению куполов, бочковых сводов и столбов, а также к усилению и упрощению отдельных украшений. Рука об руку с этим шло бол ...

Башня Сююмбеки
Нa крутом спуске холма возвышается башня Сююмбеки—одно из лучших архитек­турных сооружений XVII века. Башня Сююмбеки — стройное семиярус­ное здание из красного обожженного кир­пича, Ее высота 58 метров, площадь основания 140 квадратных м ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru