Архитектура Нарвских триумфальных ворот

Материалы о культуре » Нарвские ворота » Архитектура Нарвских триумфальных ворот

Страница 10

Далеко на запад отодвинулась граница Ленинграда. От триумфальных ворот до Автова разросся гигантский жилой район. Но триумфальная арка не затерялась среди этих построек. Она стала идейно-художественной доминантой вновь созданной площади, объединяющей архитектуру старого Петербурга и социалистического Ленинграда.

Серьёзные ремонтно – реставрационные работы проводились в 1978 – 1980 годах. В задачи архитекторов входило тщательное обследование памятника. Это оказалось возможным благодаря поставленным лесам. В это же время укрепили каркасы скульптуры, переложили гранитные блоки основания, обследовали фундаменты, проложили инженерные коммуникации. Завершением работ явилось создание площадки, вымощенной красным диабазом, напоминающей о расстреле мирной демонстрации рабочих Петербурга 9 января 1905 года.

В газете “Ленинградская правда” в августе 1987 года можно было прочитать о том, что будто бы идея создания музейной экспозиции, посвященной Отечественной войне 1812 года, воскрешающей героические события истории Отечества в Нарвских триумфальных воротах вознмкла несколько лет назад. На самом деле идея эта принадлежала строителю ворот – В. П. Стасову. В паметную дату, 175 – летнюю годовщину Отечественной войны 1812 года, открылся музей – памятник “Нарвские триумфальные ворота”. В экспозиции два раздела. Первыцй посвящён истории возведения триумфальных арок в России и истории самих Нарвских ворот. Второй, военный, относится к событиям Отечественной войны 1812 года.

Нарвские триумфальные ворота – памятник торжества победившей России – вызывает в душе каждого чувство восхищения и гордости за великий подвиг её доблестных сынов. Вот уже почти 200 лет они украшают Петербург. Не одно поколение жителей Петербурга – Петрограда – Ленинграда любовалось их красотой и величием.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Статьи по теме:

Конфронтации между цивилизацией и культурой как причины исторической эволюции искусства
Уже в начале XIX в. со всей актуальностью была поставлена проблема противостояния культуры (искусства) и цивилизации. При этом цивилизация понималась как корыстное, потребительское образование, умножающее практическое отношение к человеку ...

Иконография
Образ Божией Матери «Блаженное Чрево» написан «дословно» на строку из евангельского текста: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие» (Лк. 11, 27). В соответствии с этим, икона представляет собой вариант иконографии «Млекопи ...

Прецедентный текст как средство отражения национальной культуры
В каждой культуре существуют собственные правила ведения разговора, собственные стереотипы и универсальные концепты; язык-это путь, по которому мы проникаем в менталитет нации. "Язык - мощное общественное оружие, формирующее поток в ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru