История военного мундира

Материалы о культуре » История военного мундира

Страница 5

Знаки различия, установленные приказом РВСР № 116, нашивались на левом рукаве шинели и рубахи. Приказом Реввоенсовета Республики № 572 от 3 апреля 1920 года вводились нарукавные знаки родов войск. Так, знаком пехоты был ромб из малинового сукна, на нем вышивался круг — в верхней части желтого цвета, с расходящимися лучами, в центре круга изображалась звезда, низ знака представлял собой зеленое поле, под звездой на поле прикреплялась металлическая эмблема — скрещенные винтовки. Рисунок на знаке у всех родов войск был одинаковый, только под звездой крепилась эмблема соответствующего рода войск, знаки отличались по форме и цвету поля. Так, у военнослужащих инженерных войск знак имел форму квадрата из черного сукна, кавалерии — подковы из синего сукна и т. д.

31 января 1922 года приказом РВСР № 322 вводится новая форма одежды с единым покроем шинели, гимнастерки, шлема, новыми знаками различия:

К рукаву пришивался суконный клапан по цвету рода войск, в верхней части которого была заезда алого цвета, под ней — знаки различия, над клапаном — знак рода войск. Обмундирование командного состава ничем не отличалось от обмундирования красноармейца.

В 1924 году, когда проводилась военная реформа, армия перешла на новую форму одежды, более упрощенную. Отменялись нагрудные клапаны и нарукавные знаки различия, на шинели и гимнастерке нашивались петлицы; в пехоте — из малинового сукна с черной окантовкой, в кавалерии — из синего сукна с черной окантовкой, в артиллерии — из черного сукна с красной окантовкой, в технических войсках — из черного сукна с синей окантовкой, в Военно-Воздушных Силах — из голубого сукна с красной окантовкой, у административно-хозяйственного состава — темно-зеленые с красной окантовкой. На петлицах крепились металлические знаки различия, покрытые красной эмалью: для высшего командного состава — ромбы, старшего — прямоугольники, среднего — квадраты и младшего — треугольники. У красноармейцев на петлицах указывались номера полков.

К 1935 году, претерпев несколько изменений, сложилась такая система обозначения родов войск. Она включала в себя петлицы определенного цвета и эмблемы к ним. Знаками отличия командного состава помимо треугольников, квадратов и т.д. стали ещё и нарукавные шевроны, у комиссаров вместо них помещались красные вышитые звёзды. Вообще у РККА в то время была одна из самых многообразных систем идентификации, включавшая в себя такие элементы, как золотые углы в петлицах для сверхсрочно служащих, индивидуальные петлицы для высших военноучебных заведений, традиционная форма казачьих частей. Это настолько обширный и интересный материал, что заслуживает отдельного сайта, здесь же я остановлюсь на нескольких примерах. Повседневная форма одежды включала в себя гимнастёрку и бриджи защитного цвета (у офицеров синие галифе с кантами по роду войск). Исключение составляли авиаторы - полностью синяя офицерская форма и танкисты - форма серостального цвета.

Технические войска помимо повседневной носили ещё и специальную форму для работы с машинами - это кожанные куртки и пальто (т.н. регланы) хлопчатобумажные и меховые комбинезоны, шлемы, краги. Наибольшие отступления от уставной формы одежды позволяли себе лётчики ввиду специфичности своей профессии и привелигерованного положения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Лев Самуилович Бакст
Третьим в ядре «Мира искусства» был Лев Самуилович Бакст (1866–1924), прославившийся как театральный художник и первым среди «мирискусников» приобретший известность в Европе. Он пришел в «Мир искусства» из Академии художеств, затем испове ...

Ганс Гольбейн младший
Настоящим великим мастером швабской школы XVI столетия, а также одним из величайших художников всех времен и народов был Ганс Гольбейн младший (с 1497 до 1543 г.), старые биографии которого, написанные Вельтманом, Ворнумом и Мантцем, еще ...

Начало пути
Родился, как считают, в квартале Варагэсуй района Хондзе в Эдо. Его настоящее имя Токитаро, но на протяжении всей своей творческой жизни он принимал много различных псевдонимов. В 18 лет Хокусай поступил в студию Кацукава Сюнсе (1726—1792 ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru