История военного мундира

Материалы о культуре » История военного мундира

Страница 7

С осени 1991 года в нарождающихся национальных армиях бывших союзных республик СССР вводятся свои собственные знаки различия. В России создание Российской Армии официально будет провозглашено Указом президента России № 466 от 7 мая 1992 года. Однако прежние форма и знаки различия юридически просуществуют до Указа президента России № 1010 от 23 мая 1994 года о введении формы одежды и знаков различия Российской Армии.

В реальности же в 1994 -96 годах Российская Армия по прежнему носила форму и знаки различия Советской Армии. Только с 1997 года начнется медленный процесс перехода на новые знаки различия и новую форму. Если к 2000 году офицеры носят в основном уже новые знаки различия и форму, прапорщики и курсанты в значительной мере, то сержанты и солдаты в большей степени все еще носят знаки Советской Армии. Очень часто можно встретить смесь старого и нового. Например, на погонах советского образца с литерами "СА" новые сержантские знаки различия. Или же на погонах нового образца советские сержантские нашивки. Смесь старых и новых знаков различия в 2000 году встречается самая разнообразная.

Таким образом, так же как неразрывно судьба армии связана с судьбой общества, так же армия связана с её военной одеждой. Изучая историю мундира не только на бытовом уровне, но и как развитие системы военной регламентации или знаковой системы, можно увидеть еще одну грань в изучении истории русской армии и Российского государства в целом.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Статьи по теме:

М. В. Ломоносов – художник, поэт, ученый
М.В. Ломоносов — личность удивительная по силе своего дарования и по универсализму этого дарования. Энциклопедический характер его образованности, включающей знание европейских языков, латыни и греческого, знакомство с мировой литературой ...

Владимирский собор в Киеве
В начале 1885 года Виктор Михайлович Васнецов получает от А.В. Прахова приглашение принять участие в росписи только что построенного Владимирского собора в Киеве. Не сразу, но свое согласие художник дает. У него уже есть опыт - абрамцевск ...

Проблемы изучения византийской живописи
Значение византийского наследия для истории древнерусского искусства было угадано Ф. Буслаевым уже более ста лет тому назад. Дальнейшее изучение этого наследия все более подкрепляет его взгляды. Признание роли византийского наследия для ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru